Posted by admin

 

Краткое эссе о христианских обязанностях в связи с ветхозаветными законами

Юджин Превитт. Вы можете связаться с автором по адресу adventexpositor@gmail.com

 

Вступление

Некоторые люди считают, что Новый Завет противоречит самому себе в отношении Закона Божьего.

Они отмечают, что он (Новый Завет) утверждает что, «исполнители закона» будут «оправданы». Он учит, что вера «утверждает закон». Новый Завет  добавляет, что, хотя «плотский» разум «не подчиняется закону Божьему» тем не менее, духовный разум «находит удовольствие в  законе Божьем». (см. Римлянам  2:13; 3:31; 8: 7; 7:22).

А с другой стороны, Новый Завет учит, что мы больше не «под законом». Закон был «пригвожден ко кресту». Это был сборник «заповедей, установленных только до времени исправления». Ложные учителя учили, что «было необходимо повелеть [новым верующим] соблюдать закон…» (Гал. 5:18; Кол 2:14; Евреям 9:10; Деяния 15: 5).

Но  между этими отрывками нет противоречия . Все, кроме последнего, были написаны одним и тем же автором, человеком, хорошо разбирающимся в Ветхом Завете. И как только человек начинает понимать несколько фактов о ветхозаветных законах, становится легко согласовать приведенные выше ссылки.

Ветхозаветные законы

Ветхий Завет имел несколько типов законов. К ним относятся следующие основные категории:

            Моральные законы — Они определяют правильное и неправильное, определяют праведность и грех.

            Церемониальные законы — Это иллюстрированные истины, обычно истины, связанные с Евангелием.

            Гражданские законы — Они устанавливают ограничения, которые должны были соблюдаться человеческим правительством.

            Гигиенические законы  — Они обуздывают болезнь, накладывая научно развитые ограничения на общество, неспособное понять теорию микробов, пищеварение и т. д.

Эти законы нетрудно определить в Ветхом Завете. Гражданские законы, например, это все законы, которые идут с наказанием. В Десяти Заповедях может быть сказано: «Не совершай прелюбодеяния». Но в гражданском законодательстве говорится, что собрание должно наказать прелюбодея.

Гражданские законы не определяют правильное и неправильное. Например, правительство может разрешить гнев, развод, похоть. Правительство не хочет сказать, что эти вещи являются праведным поведением, но просто означает, что эти действия не находятся в сфере действия государства.

Гигиенические законы, которые имеют современный аналог в законах о санитарии и пищевых продуктах и ​​наркотиках наших дней, касались инфекционных заболеваний, грибковых инфекций зданий, утилизации сточных вод, купания, проведения мероприятий и питания.

Церемониальные законы были сосредоточены вокруг служения в святилище. Масло, вода, кровь, шерсть, ягнята, закваска и т. д., стали символами глубоких духовных истин. Большая часть ритуалов указывала на служение Иисуса как Мессии, Агнца Божьего.

Моральные законы отличались от гражданских законов тем, что они распространялись даже на мысли и, поскольку они должны были исполняться и в будущем, не включали в себя гражданское наказание. Они выходили за пределы гражданского права.

Никто, например, не мог сделать имеющий силу гражданский закон о желании. И хотя гражданские законы могут наказать убийство, моральный закон распространяется на мысли и осуждает ненависть.

Моральные законы могут наказывать только судом, который умеет читать сердца, и именно поэтому Соломон связывает моральный закон с идеей суда.

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».
(Еккл.12:13,14)

Какие законы мы должны соблюдать сегодня?

Гражданские и гигиенические законы

Гражданские и гигиенические законы были обязательны в Израиле до тех пор, пока у Израиля был свой суверенитет как нации. Но когда Вавилон покорил нацию, евреи были обязаны соблюдать гражданские законы нации, в которой они оказались. Павел учил, что мы должны соблюдать законы страны. И когда он учил этому, Израиль все еще находился в подчинении иностранной державы — Рима.

И поэтому христиане сегодня не обязаны соблюдать гражданские законы более не существующей гражданской власти. Мы подчиняемся силам, которые «есть» (см. Римлянам 13: 1), а не силам, которые «были». Но нам все же полезно изучить древние законы. Только сегодня наука продвинулась до степени признания мудрости во многих библейских законах, касающихся диеты. Те, кто формирует свой личный рацион питания в соответствии с национальными гигиеническими законами евреев, как правило, живут дольше и продуктивнее, чем те, кто этого не делает. Они получают доступ к мудрости Творца через законы, которые Он дал Своим избранным людям.

Некоторые из гражданских законов были полезны в качестве источника морального обучения. Эти законы, часто называемые «судебными решениями» и «законодательными актами», помогли объяснить Десять заповедей и применить принципы Десяти заповедей к отдельным лицам, применяя принципы с применением гражданских наказаний.

Так, например, мы узнаем, что Бог запрещает добрачный секс (см. Пример 22:15). Законодательный акт помогает объяснить широту седьмой заповеди. Мы должны не только быть верными нашему брачному обязательству, пока мы состоим в браке, но мы должны быть верными и в сохранении себя, для нашего брачного обязательства.

Церемониальные Законы

Нет оснований соблюдать ветхозаветные церемониальные законы. Это не значит, что человеку больше не нужно соблюдать церемонии. Церемонии Ветхого Завета, которые указывали на Спасителя, были заменены церемониями Нового Завета (крещение и Вечеря Господня), которые указывают нам на Спасителя. Как обрезание было знамением завета Авраама, так и крещение стало знамением Нового завета (см. Кол. 2: 10-13).

Этот последний пункт не был хорошо понят в церкви первого века. В результате многие обращенные евреи призывали обрезать язычников и не допускали, чтобы другие еврейские церемонии были «необходимы» для спасения. Этот доктринальный кризис первого века привел к написанию Деяний 15, Римлянам 14, 1 Коринфянам 8, Колоссянам 2, Ефесянам 2, книге Галатам, Евреям 9 и многим меньшим отрывкам.

Церемониальные законы не являются дополнительными законами. Мужчины не освобождаются от ответственности, если они просто решают воздерживаться от крещения и отказаться от причастия. Но церемониальные законы существенно отличаются от моральных законов.

Во-первых, когда их символическое значение не понято, они приносят больше вреда, чем пользы. Вот почему Бог мог спросить Израиля: «Кто просил вас соблюдать праздники и приносить в жертву животных?»(см. Исаия 1: 10–14). Ритуал убийства ягнят не имеет моральной ценности, если только он глубоко не поражает грешника своей потребностью в Спасителе. Точно так же ритуалы общения в Новом Завете, совершаемые бездумными людьми, обвиняют этих же людей (см. 1Кор 11: 27-29).

Вся ритуальная система евреев подошла к концу на кресте.

Моральные Законы

Но моральные законы всегда обязательны. Разве эгоизм хорош?. Эгоизм всегда плох. Грех определяется в Писании как нарушение закона. Там, где нет моральных законов, не может быть ни греха, ни праведности.

Моральные законы всегда были центром, вокруг которого вращаются все остальные законы. Церемониальная система иллюстрирует, как человек может быть прощен. За что прощен? Прощен за грех. Но что такое грех? Это нарушение Закона (см. 1 Ин. 3: 4). Церемонии были даны, чтобы проиллюстрировать, как люди могут быть прощены за нарушения морального закона.

Моральные законы — это те, которые обобщены словами «люби Бога» и «люби ближнего».

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя».
(Рим.13:9)

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
(Матф.22:37-40)

Моральные законы так же вечны, как и вечность. Ложное свидетельство никогда не будет безгрешным.

Моральные законы древние, как грех. Как Люцифер упал? Он стал «лжецом» и «убийцей» (см. Иоанна 8:44). Как появились демоны? Ангелы «согрешили» и потеряли свое первое безгрешное состояние (см. 2 Петра 2: 4). Они пали, не подчиняясь моральному Закону Бога.

Резюме: мы обязаны соблюдать моральные законы, гражданские и церемониальные законы. Моральные законы никогда не менялись. Церемониальные законы сильно изменились. И гражданские законы варьируются от нации к нации, и всегда менялись таким образом. Мы не обязаны соблюдать гражданские законы умершей теократии Израиля.

Новый Завет, Закон и Благодать

Новый Завет включает в себя обещание Бога записать моральный закон в наших умах.

 «Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом».
(Евр.8:6-10)

Чудо нового рождения — это написание Божьего закона в наших сердцах.

Некоторые люди, когда они видят, насколько сильно Закон Божий превозносится в Священных Писаниях, полагают, что Закон может оправдать их, если они только достаточно тщательно ему подчиняются. Но это никогда не было целью закона.

«Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона».
(Гал.3:21)

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».
(Рим.3:20)

Закон указывает на грех. Евангелие показывает нам, как освободиться от силы греха и вины греха.

Зачем нам нужен закон? Разве мы уже не знаем, что правильно, а что нет? Правда в том, что закон не интуитивен. Павел сказал, например, что он не знал бы, что пожелание было бы  неправильным, если бы не десятая заповедь.

«Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай».
(Рим.7:7)

Поэтому люди, которые стремятся получить праведность по закону, осуждены законом. Но христиане, пользуясь моральным наставлением в Законе, подчиняются тому, чтобы этот закон был записан в их сердцах. Только так смертный человек может надеяться подчиниться.

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».
(Рим.8:6-8)

Где можно найти содержание этого Закона, который должен быть записан в наших умах?

Десять заповедей

Бог показал Моисею как применить вечный моральный закон к условиям человека. Десять заповедей охватывают весь долг нашей человеческой семьи. Эти заповеди являются «царским законом» — не древней нации, а Царя Иисуса.

«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы».
(Иак.2:8-13)

Эти Десять Заповедей — это закон, указывающий на грех вожделения Павла в Послании к Римлянам 7. Это повеления, перечисленные Павлом в Послании к Римлянам 13, когда он говорит, что мы обязаны «любовью» друг другу. Это заповеди, о которых Иисус сказал:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
(Матф.5:17-19)

И затем Иисус показал духовную природу этого закона, показав, что тайные мысли о похоти и ненависти являются греховными нарушениями Закона Божьего.

Когда Откровение говорит о конце времени, оно указывает, что люди будут соблюдать «Заповеди Божьи». Откр. 12:17; 14:12; 22:14.

Суббота

Интересно, что в наши дни христиане отвергают только одну из Десяти заповедей. И что еще интереснее, это та самая заповедь, которая начинается со слова «помни».

Некоторые оправдывают свое нарушение субботы, говоря, что Закон был отменен.

Но они забыли, что:

«Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут»
(Рим.2:13)

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем».
(Рим.3:31)

«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».
(Иак.1:25)

Отрывки, где Павел обсуждает отмену церемониального закона, они неправильно понимают.

И это несмотря на тот факт, что между десятью заповедями и церемониальными законами есть несколько явных различий. Это позволяет внимательному читателю правильно определить, когда обсуждается церемониальная система.

Во-первых, церемониальные законы были написаны от руки, а десять заповедей были высечены на камне собственным перстом Бога (Исход 31:18). Поэтому, когда мы читаем о «рукописании» в Кол. 2:14, нам намекается на то, что речь идет о церемониальных законах.

С другой стороны, церемониальные законы включали… церемонии или, как Павел их называет, «таинства». Поэтому, когда мы читаем о «рукописании таинств», у нас есть намек на то, что мы читаем церемониальные законы.

С другой стороны, церемониальные законы были сохранены рядом с ковчегом с правой стороны, как «свидетельство против них» (Второзаконие  31:26). (Десять заповедей, напротив, содержались внутри ковчега.) Поэтому, когда мы читаем об рукописаниях «против» людей, у нас есть намек на то, что мы читаем обрядовые законы.

С другой стороны, церемониальные законы были «образами» или «тенями» или символами будущих событий. Когда мы читаем о законах, которые являются тенями реальности, мы знаем, что мы читаем о церемониальных законах.

Этих намеков достаточно, чтобы помочь нам понять Кол. 2: 14-17.

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;… Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».
(Кол.2:14-18)

В то время как Павел говорит о моральном законе Десяти Заповедей как о «духовном», он говорит об этих церемониальных законах как о «плотских».

«Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».
(Рим.7:12)

«Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления».
(Евр.9:9-11)

Часть еврейской церемониальной системы включала праздничные дни, которые были символами смерти Христа, воскресения Христа, дня Пятидесятницы и других значительных событий в христианской истории. Это были церемониальные «субботы», и они отличались от субботы седьмого дня. И будучи церемониальными, они не должны были пройти мимо креста.

Когда Иоанн написал свое Евангелие, он назвал их «иудейскими».

Иоанна 2:13 — Приближалась Пасха иудейская, и Иисус пошел в Иерусалим,

Иоанна 5: 1 — После этого был праздник иудейский; и Иисус пошел в Иерусалим.

Иоанна 6: 4 — Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

Иоанна 7: 2 — Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.

Иоанна 11:55 — Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.

Эти церемониальные «субботы» (см. Лев 16:31; 23:24, 32; 25: 4), особенно Пасха, были субботами, «которые являются тенью грядущих» и были «образом будущего».

Самым запутанным из еврейских Суббот, для ранних христиан, была Пасха. С одной стороны, казалось, что эта церемония исполнена и теперь бессмысленна. Иисус, Пасха, был распят.

С другой стороны, Иисус установил Тайную Вечерю с ритуалами, в некотором роде параллельными пасхальным, в самый момент Пасхи.

Это привело к распространенному убеждению среди христиан-евреев, что Пасха должна быть сохранена, но без того чтобы закалывать и есть ягненка. Пасха без ягненка — это поедание горьких трав. (Исход 12: 8; Чмсла 9:11).

И это причина для написания Римлянам главы 14. Павел отказался осудить тех кто соблюдал Пасху. Но он также отказался осудить тех, кто признал, что Пасха больше не была обязательной. Обе стороны пытались чтить Бога своим отношением к дню; оба пытались чтить Бога своим отношением к поеданию трав.

В отличие от праздников, которые называются еврейскими в пяти отрывках, упомянутых выше от Иоанна, суббота (4 заповеди) не нуждалась в представлении верующим язычникам, читающих Евангелие от Иоанна или другие Евангелия по этому вопросу. Субботу всегда называют субботой.

Иисус называет себя Господом субботы (см. Мк. 2:28; Ис. 58:13) и поэтому предельно ясно, что «день Господень» Откровения 1 был не чем иным, как субботой (4 заповеди). Язычники, которые хотели услышать Евангелие проповедуемое Апостолами ждали, не один день до воскресенья, а неделю до «следующей субботы» (Деян. 13: 32–34, 42).

Даже когда Евангелие распространялось по языческим народам, Павел обычно учил в субботу (Деян 17: 2). Вместо того чтобы подрывать истину Евангелия, он использовал эту привычку как способ убеждать «иудеев и греков» «в каждую субботу» (Деян. 18: 4).

То, как христианский мир перешел к соблюдению воскресенья (вместо субботы), является делом истории. Римская церковь стремилась дистанцироваться от евреев и поощрять обращение язычников (которые долгое время поклонялись в воскресенье… именно так оно и стало называться «солнечным днем»). Итак, они установили воскресный день днем поклонения. Александрия присоединилась к городу Риму в этом плане. И после того, как Рим получил господство над другими церквями, его традиция стала общей .

Гораздо больше можно написать по этой теме.

Но суть всего этого в том, что Бог сказал: не убивай.И мы не должны убивать. Он сказал, чтобы почтить наших родителей. Мы должны почитать их. Он сказал не забывать субботу. Мы должны помнить. И мы должны делать это правильно.

Иисус сказал:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».
(Иоан.14:15)

— Подготовлено 17 августа 2008 года по просьбе Рэйчел Хайман

 

Некоторые часто задаваемые вопросы:

1. «Соблюдай субботу». Почему вы не «побиваете камнями» нарушителей субботы?

2. Воскресение иисуса не сделало ли этот день святым?

3. Мы не «под законом».

4. Вы не можете заслужить спасение, следуя закону.

ОТВЕТЫ

1. Что касается вопроса о побивании камнями, в решении применяются моральные законы. Гражданские законы соблюдаются государством.

Но множество раз государство применяет моральные законы вместе с гражданскими законами. Например, когда мы заключаем в тюрьму вора, мы применяем моральный закон с помощью гражданского закона и наказания.

Евреи сделали то же самое. Они побили камнями Ахана по указанию Бога за кражу с отягчающими обстоятельствами и за ложь. (см. Ис. Нав. 7:11). Воровство и ложь были нарушениями Десяти заповедей. Побивание камнями было гражданским наказанием.

Сегодня мы не должны ни лгать, ни красть, но мы не должны забивать камнями лжецов. Гражданское наказание закончилось кончиной гражданского правительства. Моральный закон продолжается сегодня.

Субботнее забивание камнями — точно такой же сценарий.

Со времени окончания теократии, когда судебные апелляции могли даже передаваться Живому Богу для вынесения окончательного приговора, человеческое правительство было морально ограничено исполнением первых четырех заповедей. (Между прочим, это причина того, что из Десяти заповедей, перечисленных Павлом в Послании к Римлянам 13, где он обсуждает человеческое управление, исключены четыре первых).

Идея проста. У меня есть обязательства перед Богом, заповеди с 1 по 4 и обязательства перед человеком, заповеди с 5 по 10. Человеческое правительство может регулировать и ограничивать мои отношения с моими собратьями. Но это не имеет юрисдикции над моими отношениями с Богом. Поэтому адвентисты седьмого дня не только выступают против воскресного закона, мы торжественно выступают против даже субботнего закона. Законы о культе не подходят для США (например). (Примечание: конституция США запрещает издавать какие либо законы ограничивающие верующих). 

 

2. Во-первых, мы согласны с тем, что наш Спаситель воскрес в первый день недели. И мы согласны с тем, что это грандиозное событие следует помнить. Когда мы совершаем крещение, мы совершаем обряд, который напоминает нам о воскресении Господа.

Но когда Библия говорит о первом дне недели, она никогда не упоминает о какой-либо святости, или каком-либо соблюдении этого дня.

Мы находим, что ученики однажды встретились в первый день недели «из-за страха перед евреями». (см. Иоанна 20:19). Мы находим, что когда-то Павел проповедовал всю субботу, а затем и в субботу вечером, намереваясь отправиться в то, что мы называем воскресным утром. (см. Деяния 20 глава).

Некоторые, читая этот отрывок, смущены, потому что не понимают, что библейский день начинается на закате. Поэтому, когда они читают, что было темно, в «первый день недели» они думают о воскресном вечере. Но библия говорит о субботе в этом отрывке. (Имеется ввиду вечер субботы после захода солнца).

Мы находим, что мужчинам во времена Нового Завета платили ежедневно. Это был хороший вопрос для обращенных бывших язычников, стоит ли им ждать до пятницы, чтобы увидеть, сколько денег осталось на пожертвования.

Но Павел не оставил щедрость на волю случая. Мы должны чтить Бога от начала наших прибытков. И поэтому Павел наставлял верующих «откладывать» пожертвования с самого «первого дня недели». Некоторые читавшие это думали, что принесение пожертвований было принято в первый день недели. Но простое чтение 1 Кор. 16: 2 покажет, что отложенное пожертвование хранилось у каждого человека на будущее (когда Павел придет).

Эти три случая, наряду с воскресением Христа, являются единственными ссылками Нового Завета на «первый день недели». Воскресение не называется чем-то более особенным, чем суббота. И это контрастирует со Святой Субботой, которая упомянута 55 раз в Новом Завете (сравните с 61 в Ветхом Завете).

Нет библейских свидетельств того, что суббота изменена на воскресение. И ввиду того, что она было дана до того, как грех вошел в мир, из-за того, что она было написана на камне, из-за того, что заповедь говорит «помни», и ввиду многих других фактов, нет оснований утверждать, что она была изменена Создателем.

 

3. Относительно нахождения «под законом», христиане должны согласиться с тем, что мы не «под законом». (см. Рим. 3:19; 6: 14-15; Гал. 3:10, 23; 4:21).

Но эта фраза была плохо понята. Это означает «в зависимости от закона для праведности». Если христиане пытаются заработать свой путь на небеса, они «под законом». Если они верят, что их послушание сегодня может искупить их непослушание вчера, они «под законом».

Поскольку закон был дан, чтобы показать нам грех и осудить наш грех, любой, кто зависит от закона в оправдании, будет осужден законом. В связи с этим, те, которые находятся «под законом», осуждены законом.

Мы подчиняемся, потому что грех не должен господствовать над нами, потому что мы возрастаем в новой жизни. Наше послушание — лучшее воспоминание о воскресении Христа. Но мы не ожидаем никаких заслуг от нашего послушания.

«Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
(Лук.17:10)

 

4. Аминь. Это возражение против нашей позиции вовсе не является возражением. Мы согласны от всей души. Послушание требуется, оно одобрено, оно вознаграждено. Но оно никогда не искупает прошлые грехи. Никогда это не спасет нас. Никогда мы не заслуживаем благословений с небес. Любая награда, которую мы получаем за правильное выполнение, не заслужена.

Заключение:

На эту тему еще можно написать гораздо больше. Мы могли бы изучать заветы, книги Даниила и Откровения и находить богатую коллекцию прекрасных истин, объясняющих, как случилось, что церковь запуталась в вопросе о субботе и законе.

Но пока мы видим, что Закон Божий является стандартом, по которому люди должны регулировать свою жизнь. Наша любовь проявляется в нашем послушании. И мы узнаем о любви через послушание.

Хотя обряды Ветхого Завета прошли, они были заменены несколькими обрядами Нового Завета. В то время как гражданские законы Израиля не имеют территории, над которой они имеют юрисдикцию, в каждой стране есть гражданские законы, которым должны подчиняться христиане.

В то время как законы о здоровье и гигиене были частью гражданских законов, которые больше не имеют гражданского поля, у нас все еще есть тела, которые являются храмами Святого Духа. И с максимальным уважением и заботой об этих храмах мы должны собрать все, что можем, из тех древних законов, которые могли бы помочь нам вести более продуктивную жизнь, прославляющую Бога.

Итак, моральные законы действуют на все времена и везде. Христиане вне влияния Рима много веков хранили Десять заповедей, прежде чем попасть под его (Рима) влияние. Католическая церковь утверждает, что изменила эти десять заповедей, исключив третью и скорректировав четвертую.

Но люди не имеют такой власти. И те, кто желает «соблюдать Закон» и быть верным своему Создателю и Искупителю, согласятся. Евангелие указывает нам правильное положение перед Богом.