Posted by admin

Автор: Eugene Prewitt

Перевод: Сергей Якубович

Ссылка на оригинальную статью на английском языке: http://www.bibledoc.org/lifestyle/movies-2/

Христианский опыт работает так: Бог работает не покладая рук, раскрывая божественную любовь к человеку. Божье откровение побуждает человека отвернуться от своих грехов и зависеть от Бога. Любовь продолжает двигать им (христианином). Он зависит от веры, живя каждым словом, исходящим из уст Божьих.

Бог прощает зависимого раскаявшегося и живет в нем, апеллируя к его воле и его разуму. Человек изменяется, взирая на Христа. Как он изначально изменился, избрав Христа, оставив грехи, так он постоянно меняется.

Вера, любовь, созерцание — три человеческих элемента, определяющих наш рост или регресс. Как они возрастают, так и мы. По мере их снижения мы тоже падаем.

Добрые дела

Мне было интересно узнать, что термин «добрые дела» используется в Новом Завете почти десятки раз, и никогда, так, как это обычно используется сегодня. Я имею в виду, что сегодня люди обычно упоминают «добрые дела», объясняя, что они не могут спасти нас. Типичные предложения звучат так: «Но добрые дела никогда не спасут нас. Все наши добрые дела – запачканные одежды».

Так, эти два утверждения достаточно верны. Но, человека едва ли можно извинить за то, что он считает, что добрые дела являются синонимом пути к небесам. Это сделало бы добрые  дела плохими — странная ирония.

В качестве контраста рассмотрим мысли Нового Завета о добрых делах:

Мы должны позволить нашим «добрым делам» «сиять перед людьми» во славу Отца. Иисус совершил «много добрых дел» и использовал этот факт, чтобы осудить своих гонителей за их несправедливость. Так должны делать и мы.

Тавифа, первая взрослая женщина в Священных Писаниях, которая была воскрешена к жизни, была «полна добрых дел». И это хорошо, поскольку женщины, «исповедующие благочестие», должны быть облечены в «добрые дела». Когда они старше, они должны быть «здравыми «на добрые дела» и если вдова «посвящала себя добрым делам», должна быть принята на попечение церкви.

Мы — Божье творение, созданное благодаря служению Иисуса для «добрых дел», чтобы мы могли «ходить в них». «Добрые дела» «проявляются» перед судом. Мы должны быть «богаты добрыми делами».

На самом деле, человек Божий должен быть совершенным, тщательно подготовленным для всех «добрых дел». Религиозные лидеры должны «во всем» проявлять себя как «образец добрых дел».

Что Иисус хочет сделать, так это «очистить для себя особенных людей, усердствующих в добрых делах». Поэтому служитель должен «постоянно подтверждать, что те, кто верит в Бога, должны быть ревностны к добрым делам». Это угодно Богу.

Мы должны «учиться ревности к добрым делам» или рисковать быть «бесплодными». Соответственно, мы должны снисходить друг к другу и «побуждать к любви и добрым делам».

См. Мф 5:16; Ин 10:32; [1Петр. 2:12; Рим. 13: 3]; Деян. 9:36; Еф. 2:10; 1Тим. 2:10; 5:10, 25; 6:18; 2Тим. 3:17; Tиту 2:​​7, 14; 3: 8, 14; Евр. 10:24.

Все эти истины являются причинами для написания мною этого эссе. Будучи пресвитером в Церкви Адвентистов Седьмого Дня, я выполняю обязанность «постоянно побуждать», моих братьев быть «усердными в добрых делах».

Против «Кино»

Рациональные аргументы против наслаждения театрализованным развлечением, фильмами, могут быть обобщены. Во-первых, Бог мудрее человека, и Бог предостерегал против такого наслаждения. Во-вторых, мы морально адаптируемся к объектам нашего внимания. Другими словами, нас изменяет «созерцание». В-третьих, наше чувство греховности греха притупляется. В-четвертых, у нас возникают проблемы, когда мы пассивно относимся к проблемам — как зрители. В-пятых, моральная сила мужчины противостоять аморальным мыслям, к сожалению, уменьшается с каждым взглядом на плохо одетую женщину. В-шестых, время, отводимое на сомнительные время провождение, отнимается у совершенно полезных целей, и у нас не хватает времени для выполнения даже самых основных наших обязанностей в плане изучения Библии и евангелизации. В-седьмых, изменение отношения церковной молодежи к фильмам заставляет их быть обманутыми «последним обольщением», с которым церковь столкнется. В-восьмых, проблема фильмов ставит вопрос нашему источнику авторитета – отдаем ли мы предпочтение вдохновенному опыту, или идем на уступки. То же испытание постигнет весь мир вскоре. В-девятых, снисходительность в выборе таких развлечений усиливает любовь людей к удовольствиям, уменьшая их склонность к усердному изучению Слова.

Эти девять причин, в приведенном выше резюме, все происходят из первой. Бог мудрее человека.

Бог мудрее человека

1Кор. 1:25 «…потому что немудрое Божие премудрее человеков; и немощное Божие сильнее человеков».

Как современные христиане могут чувствовать себя свободными, чтобы свести к минимуму или игнорировать Божьи советы? Кто они? Мудрый человек отвечает, что лень людей побуждает их игнорировать здравые рассуждения. Заниматься исследованием Божьего совета труднее, чем может себе позволить ленивый разум, и поэтому, в качестве выхода, рассудок рассуждает о том, что он уже услышал аргументы и уже имеет рациональное заключение.

Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.
(Прит.26:16)

Лень позволяет некоторым людям неосознанно нарушать Божьи советы, но это не снимает с них вины. Для многих прочитавших свидетельства, время и общество просто стерли это впечатление. Они забыли силу Божьих запретов. Их чувство моральной ответственности за охрану своих чувств ослаблено.

Для этих и других я рассмотрю несколько библейских советов по существу, а в приложении приведу несколько свидетельств о том же самом.

Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
(Пс.100:3)

Пророк и псалмопевец призывает ответственно относиться к тому на что мы смотрим. Сознательное наблюдение зла нарушает противоречит его наставлению.

Забывшие Бога грешники «исполнены» «блудом, злом, алчностью» и т. д. Затем есть класс людей, которые «зная суд Божий» против таких грехов, не только «делают то же самое», но и «делающих одобряют». Трудно придумать лучшее описание тех, кто смотрит фильмы и ищет развлечений.

Каково святым ангелам записывающим наши поступки, когда люди сами решают наблюдать за блудом, злом или алчностью? Или убийством или спором или обманом? Помним ли мы, что те, «которые делают такие вещи, достойны смерти», или все же воспринимаем все это как безобидные вещи? А может как вдохновение?

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:28-32)

Божья мудрость такова, что, если нам не удалось выяснить причину, по которой Его Советник избегал театральных развлечений, нам все равно следовало бы безоговорочно повиноваться. Ждать, пока мы не увидим мудрость в Его мудрости, — это явное неверие.

И Бог ясно сказал, что ни нереальные, ни неправдивые, ни нечестные, ни нечистые предметы не должны привлекать наше внимание.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(Фил.4:8)

Мы морально адаптируемся к темам, которые рассматриваем.

Большинство адвентистов знакомы с истиной о том, что «созерцая», мы «становимся измененными». Мы надеемся, что этот принцип из 2 Кор. 3:18 позволит нам стать похожими на Иисуса. В этом ценность частого рассмотрения жертвы Христа. Евр. 12: 1-3.

Но этот принцип работает в обоих направлениях. Вот почему мы не должны дружить «со злым человеком». Мы были бы изменены в отрицательную сторону, будучи в его обществе. Тогда как же мы выбираем для артистов людей со слабой моралью?

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым,
(Прит.22:24)

Грех,фамильярность, перестают быть греховными в наших глазах.

Телевизионные программы противоречат Закону Божьему. Знакомство с грехом, постоянное повторение его грубых примеров на экране, делает грех почти безобидным. Закон Божий, напротив, выделяет даже самые мелкие нарушения, и смерть Сына Божьего решительно обличает их. Закон заставляет грех быть «грехом».

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(Рим.7:13)

Фильмы поощряют пассивные привычки в эпоху, требующую от нас решительных действий.

Мудрость пауков заключается в том, что они начинают проекты, которые другие могут отложить на потом.

Паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
(Прит.30:28)

Дело в том, что телевидение создает привычку невмешательства. Мы видим людей, терпящих бедствие, и по-прежнему лежим, ожидая, что кто-то другой спасет их. Но именно такой разрыв между восприятием и действием характеризуется как потеря.

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
(Иак.2:15-17)

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
(Матф.25:44)

Мы должны остерегаться такого влияния в нашей жизни, которое снижает чувствительность к нашей личной ответственности за действия.

Похотливый взгляд на женщин лишает духовности мужчин

История Давида, говорит ясно и четко. Мужчины сегодня не могут позволить себе светящийся экран с купающейся Вирсавией. Но, они также не могут отрицать, что страсти угрожают их духовной жизни. Предостережения Священного Писания по этому вопросу слишком многочисленны для такой статьи, как эта.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф.5:28)

Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
(Иов.31:1)

Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;
(Прит.6:25)

…но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
(Иак.1:14)

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:15)

Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
(2Пет.2:14)

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
(1Иоан.2:16)

Ниже приведем три текста, которые суммируют вышеизложенное, и особенно указывают что мы должны избегать как большого экрана, так и маленьких. Мы падем духовно, соглашаясь смотреть сомнительные кадры.

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
(2Тим.2:22)

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
(1Пет.2:11)

Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
(Рим.13:14)

Мы теряем время, смотря телевизор.

Время, отводимое для сомнительных видов деятельности, отнимается у целиком полезного использования, и у нас нет достаточно времени для выполнения даже самых основных наших обязанностей в плане изучения Библии и евангелизации.

Библия указывает на наш долг см. Римлянам 1:14. Пренебрегая нашим долгом свидетельствовать, мы крадем Слово Божие у тех, кому мы обязаны его сказать см. Иеремия 23:30. Мы должны дорожить временем. Если мы должны дать отчет за каждое пустое слово, что мы будем делать отвечая за каждое мгновение проведенное впустую?

дорожа временем, потому что дни лукавы.
(Еф.5:16)

Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
(Кол.4:5)

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
(Матф.12:36)

Пророчества не уничижайте и не идите на компромис.

Изменение отношения церковной молодежи к кинофильмам ведет их к тому что они будут обмануты «последним обольщением», с которым церковь столкнется. Этот обман будет состоять в том, чтобы свидетельствовать о «ничем не влияющем». Март с. 158. Советы, данные в приложении к настоящему документу, к сожалению игнорируются молодежью, ищущей удовольствий.

Пророчества не уничижайте.
(1Фесс.5:20)

Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.
(1Фесс.4:8)

Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.
(2Пар.20:20)

Но,те, кто заботится о своих собственных душах, могут сегодня хорошо укрепиться для завтрашнего испытания. Изучая вдохновенные советы, чтобы ясно уяснить для себя, что говорит Бог, человек может быть готов устоять, когда столкнется с неубедительным доказательством того, что Бог не имел в виду то, что Он сказал.

Заключительное испытание объединит опыт и согласие, с одной стороны, с простыми повелениями Бога с другой. Это будет спасительный тест. Если мы провалим небольшое испытание сейчас, можем ли мы ожидать, что станем более серьезным позже?

Любовь к удовольствию конфликтует с любовью к Богу

Потворство просмотру таких развлечений усиливает любовь людей к удовольствиям, уменьшая их склонность к усердному изучению Слова. Требование послушания Богу противостоит любви к удовольствиям — так же, как и в Эдемском саду.

Когда откроются записи ангелов о нашей жизни, это будет доказательством того, к чему мы стремились. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(2Тим.3:2-5)

Заключение:

Мы мирские и не замечаем этого. Нам нужно больше стремиться быть похожими на Иисуса.Мы чувствуем это. Но мы замечали того, что наше понимание саморазвития притупляет наше духовное восприятие.

Наше сострадание к погибшим, добродетель, мало культивируемая заботливыми действиями, заменяется псевдодостаточностью мести угнетателям или восстания против несправедливой власти. Великая борьба происходит вокруг нас, а мы отождествляем себя с жестокими героями, которые так умело изображают чувства Люцифера.

И даже если только «Маленький Дом в Прерии» (название фильма) удерживает наше внимание, это как сжигание совести. Мы пренебрегли простым наставлениями Бога ни по каким лучшим причинам, чем предположение, что игнорирование их не повредит нам. И, да, не читать их — значит игнорировать их.

Приложение:

Свидетельства о театральных развлечениях

В следующих цитатах из статьи Елены Уайт все предельно ясно.

Телевидение, фильмы, рекламные кадры и видеоклипы стали причиной плохой деградации общества, когда-то созданной романами и рекламными щитами, хотя последние все еще вносят свой вклад. Они «обучают ум знакомству с грехом». Разумные родители осознают ценность закрывать глаза и уши от зла.

Христианские семьи должны воздвигать защиту против искушений. Сатана использует все средства, чтобы сделать злодеяние и унизительный порок повсеместным явлением. Мы не можем пройтись по улицам наших городов, чтобы не столкнуться с вопиющим беззаконием, представленным в некоторых романах или театральных спектаклях. Ум приучают благосклонно относиться ко греху. Современные периодические издания насаждают подлость и гнусность, и все, что может пробудить страсть, представлено в возбуждающих историях. (Христианский Дом 406.2)

Некоторые отцы и матери настолько равнодушны, настолько небрежны, что, по их мнению, не имеет значения, посещают ли их дети церковную или обычную среднюю школу. «Мы живем в мире, — говорят они, — и мы не можем уйти из него». Но, дорогие родители, мы все же можем избрать добрый путь вне этого мира, если только пожелаем. Мы можем избежать созерцания многих пороков, которые так быстро умножаются в это последнее время. Мы можем закрыть свои уши, чтобы не слышать о многих злодеяниях и преступлениях. (Там же 406.3)

Мужчины могут взять «безопасный курс». «Ни один христианин не хотел бы встретить смерть», сидя за просмотром фильма. «Никто не хотел бы, чтобы меня нашли» в такой деятельности, когда придет Христос. Такая деятельность отравляет воображение и разрушает религиозные чувства. Кроме того, это притупляет «вкус к спокойным удовольствиям и трезвым реалиям жизни».

Истинный христианин не пожелает идти в какое-либо увеселительное место или участвовать в каком-нибудь развлечении, на которые он не может попросить Божьего благословения. Его не увидишь ни в театре, ни в бильярдном зале, ни в кегельбане. Он не будет присоединяться к беспечным танцорам или участвовать в каком-либо другом опьяняющем удовольствии, которое изгоняет Христа из разума. {ХД 515.4}

Тем, кто ратует за эти развлечения, мы заявляем: мы не можем предаваться им во имя Иисуса из Назарета. Нельзя призывать Божье благословение на время, проводимое в театре или на танцах. Христианин не должен подвергать себя опасности в таких местах. Никто не хотел бы быть застигнутым там пришествием Христа. {ХД 516.1}

Одним из самых опасных увеселительных мест является театр. Он отнюдь не является школой нравственности и добродетели, как это часто утверждают, но настоящим рассадником безнравственности. Эти зрелища способствуют укреплению и укоренению дурных привычек и греховных склонностей. Низкопробные песни, непристойные жесты, выражения и позы развращают воображение и разлагают нравственность. Каждый молодой человек, по обыкновению посещающий подобные представления, растлевает себя. Нет более сильного влияния в нашей стране, способного так развратить воображение, уничтожить религиозные понятия и притупить склонность к тихим удовольствиям и трезвым реальностям жизни, чем театральные развлечения. Любовь к подобным сценам увеличивается с каждой поблажкой, как и пристрастие к опьяняющим напиткам усиливается при их употреблении. Единственный безопасный путь — избегать посещения театра, цирка и всяких других сомнительных мест увеселения. {ХД 516.2}

Споры прошлых лет о том, что запреты Эллен Уайт против театра говорили с равным авторитетом о домашнем кинотеатре, были улажены Эллен Уайт давно. Предполагалось, что в санатории будут проходить короткие театральные представления в адвентистской обстановке, чтобы гости могли спокойно отдохнуть. Бог засвидетельствовал, что «чем больше [пациентов] испытывают подобные развлечения, тем меньше они будут довольны, если что-то подобное не будет продолжаться постоянно».

И она установила связь, которая выглядит сегодня как пророчество, а именно, что, как только такие развлечения попадут в дом, «возражения сняты» против посещения «высоких» шоу в театре. Такой результат должен быть предотвращен со следующим поколением. Божья «мудрость» привела бы к тому, что их направляли в «источник», более наполненный.

Вышеприведенные 2 абзаца без перевода в оригинальном изложении мысли Юджина Преута.

Yesteryear’s debate about whether Ellen White’s prohibitions against the theater spoke with equal authority about the home cinema was settled by Ellen White long ago. The sanitarium thought to bring short theatrical performances into an Adventist setting for the casual refreshment of the guests. God testified that “the more [the patients] have of this kind of amusement, the less will they be pleased unless something of the kind shall be continually carried on.”

And she made the connection that looks like prophecy today, namely that once such amusements would make their way into the home “the objections are removed” against attending “high-toned” shows at the theater. Such an outcome ought to be prevented with the next generation. God’s “wisdom” would lead to their being guided to a “fountain” more filling.

Те, кто несут ответственность в санатории, должны быть чрезвычайно осторожны, чтобы развлечения не носили характер, понижающий уровень христианства, приводящий этот институт к уровню с другими и ослабляющий силу истинного благочестия в умах тех, кто связаны с этим. Мирские или театральные развлечения не важны ни для процветания санатория, ни для здоровья пациентов. Чем больше у них таких развлечений, тем меньше они будут довольны, если что-то подобное не будет продолжаться непрерывно. Ум испытывает лихорадку беспокойства по поводу чего-то нового и захватывающего, именно этого он не должен иметь. И если эти развлечения когда-то разрешены, они ожидаются снова, и пациенты теряют удовольствие от любого простого устройства, чтобы занять время. Но отдых, а не волнение, это то, что нужно многим пациентам. {Советы по Здоровью 240.1}

Как только эти развлечения будут введены, возражения против прихода в театр будут сняты с разума многих людей, а призыв о том, что в театре должны быть сняты моральные и высокосортные сцены, разрушает последний барьер. Тем, кто разрешил бы этот вид развлечений в санатории, лучше искать мудрости от Бога, чтобы привести эти бедные, голодные, жаждущие души к Источнику радости, мира и счастья. {Там же 240.2}

Говоря об отношении современных христиан к миру, один видный светский журнал пишет: «Незаметно Церковь подчинилась духу времени и сообразовала свое служение с современными запросами. Церковь в настоящее время использует все средства, чтобы сделать религию более привлекательной». Вот как отзывается о методизме Нью-йоркский журнал «Индепендент»: «Разграничительная черта между богобоязненными людьми и безбожниками стирается и переходит в полутона. Ревностные люди в обоих лагерях пытаются сделать все возможное, чтобы всякие различия в поведении и развлечениях между ними были стерты. Популярность религии возрастает за счет тех, кто желает пользоваться ее преимуществами, но не желает выполнять свой христианский долг». {ВБ 386.2}

Ховард Кросби так говорит: «Нас серьезно волнует, что Церковь Христа так мало оправдывает намерения Божьи. Подобно тому как в древности иудеи, тесно общаясь с языческими народами, охладевали к Богу и Его истине… так и современная Церковь Христа, ища дружбы с нечестивым миром, предает Божественные принципы благочестивой жизни и усваивает пагубные обычаи безбожного общества, которые часто имеют вид благочестия, использует аргументы и приходит к выводам, которые чужды по своему духу откровению Бога и, по сути дела, несовместимы с возрастанием в благодати».333 {ВБ 387.1}

Представьте, что вы заходите в чей-то дом. И пригласивший вас говорит: «Брат, ты хочешь посмотреть Джеймса Бонда со мной?». Вставляя видео в плеер, он не решается нажать «play». «Подожди, — говорит он, — давай помолимся. Наш Небесный Отец, пожалуйста, благослови нас, когда мы смотрим этот фильм. Мы просим об этом даре во имя нашего Спасителя Иисуса. Аминь.»

Воображаемая сцена должна поразить нас с большей силой, чем на самом деле. Что-то не так.

Тем, кто призывает к этому, мы отвечаем: «Мы не можем предаваться им во имя Иисуса из Назарета. Божье благословение не будет призываться в час, проведенный в театре или в танце ». {Письма молодым людям 398.2}

Тысячи молодых людей во времена Эллен потеряли свою ценность для общества как потенциальные работники для Бога. Как они упали? Будучи знакомым с работой какого-то «знаменитого актера». «Их воображение продолжает пребывать в тех сценах, свидетелями которых они стали», даже после окончания шоу.

Время от времени они могут осознавать, что морально они тонут — их DVD и карточные игры тянут их в неправильном направлении. Но потом они вспоминают, что уважаемые члены церкви, врачи и тому подобное, любят их и даже пропагандируют такие ценности.

Таким образом, «они душат убеждение» и ставят себя на путь, по которому через Интернет или иным образом они вступают в контакт с «тем классом женщин, чьи шаги овладевают адом».

Добросовестный выбор избегать всех подобных развлечений никогда не следует называть «ограниченностью ума». Скорее, это подражание Иисусу.

Вокруг нас достаточно легкомыслия, склонного препятствовать серьезным впечатлениям и удалять Бога из разума. Тысячи молодых людей честно заявили о своей чести своим родителям и полезным членам общества, которые в злой час уступили Искусителю, пришедшему в образе тайного друга, и впервые преодолели барьер своей совести и посетили театр, чтобы увидеть и услышать выступление какого-то знаменитого актера. Все очаровывает их — их воображение живо — их чувства, их сердца пленены — они опьянены волнением. Они покидают театр; но их воображение продолжает пребывать на сценах, свидетелями которых они были, и они стремятся идти туда снова и снова. Они приобретают страсть… Иногда они могут быть обличаемы в том, что игра в карты и посещение театров не оказывают благотворного влияния на их здоровье и нравственность; все же они не обладают достаточной силой духа и независимостью, чтобы оторваться от этих захватывающих удовольствий. Они могут тешить себя мыслью, что врачи не только сами посещали театры, но и рекомендовали другим делать это, и эти врачи были христианами. Таким образом, они заглушают совесть на примере мирских, любящих удовольствие, формальных христиан. Они научились играть в карты, считая это невинным развлечением. Посещая театр, они попадают в самую опасную компанию и подвергаются обманчивому, завораживающему очарованию игрока, чувственника и того класса женщин, «чьи шаги овладевают адом». Они поддаются искушению и продолжают свой нисходящий путь до тех пор, пока их совесть не станет сожженной, и они без колебаний унижают себя любым пороком.

Христиане — это те, кто следует за Христом. «Итак, выйди из их числа и отрекись от себя, говорит Господь, и не прикасайся к нечистому, и Я приму тебя». Чуткость совести в отношении этих развлечений никогда не должна называться ограниченностью ума. Как христиане могут назвать невинным то, что является ловушкой для души, которая привела тысячи людей на пути к гибели? Я не могу поверить, что истинный последователь Христа прикоснется к карточке для развлечения, будет читать романы, посещать балы и театры. Если у них смиренное сердце, у них будет презрение к прежним удовольствиям и развлечениям. {RH, 20 февраля 1866 пар. 21-22}


Любой, кто сегодня слушает молодежь, говорит, что ее воображение продолжает останавливаться на «сценах» из фильмов, как описано выше.

Елена Уайт написала статью, опубликованную в 1881 году, в которой цитировалась беседа между потенциальной исполнительницей и той, которая убедила бы ее стать христианкой. Девочка из дома, обитатели которого никогда не посещают театр, тем не менее получила родительскую поддержку для участия в церковных театральных представлениях. С самого детства она начала играть роль.

«Прежде придите к Иисусу, и Он даст вам силу». (RH, 4 января 1881 г., пар. 13}

«А что это за любимая вещь, которая стоит намного дороже твоего спасения?» (RH, 4 января 1881 г., пар. 15}
«О, это не стоит больше, только я люблю это больше, и я не могу и не откажусь от этого. Это то, что я — я хочу быть актрисой; Я знаю, что у меня есть талант; Я всегда надеялась, что мне удастся выйти на сцену, и я не могу больше надеяться на это ». (RH, 4 января 1881 г., пар. 16}

«Я знаю, что это будет грехом; но я не могла этого сделать и быть христианкой; эти две вещи не сочетаются друг с другом ». {RH, 4 января 1881 г. пар. 18}

«‘ Как вы пришли к такому убеждению? Я уверен, что вы не принадлежите к театральной семье? »(RH, 4 января 1881 г. пар. 19}

«‘О нет! мой отец и мать методисты; они всегда не одобряли театр. Я была в воскресной школе всю свою жизнь. Когда мне было четыре года, меня заставляли петь и читать на вечеринках, а в диалогах я играла роль ангела и феи; и когда я становилась старше, я всегда устраивала таблицы, шарады и т. д. Затем я присоединилась к группе общительных людей, воспитанных нашей церковной молодежью. Сначала мы сделали « Восковые фигуры Миссис Джарли» и пели «Пинафоре» на благо церкви; и затем мы стали более амбициозными, учились и имели частные театральные представления, а прошлой зимой мы наняли Мейсон-Холл и дали серию шекспировских спектаклей, которые смогли погасить большую часть церковного долга. Но это всего лишь работа второго сорта, в конце концов. Я хочу сделать что-то реальное, выйти на сцену как профессионал. Мой отец не услышит об этом; но я надеюсь, что когда-нибудь откроется путь, чтобы я смогла реализовать желание моего сердца ». (RH, 4 января 1881 г. пар. 20}

«А между тем неужели вы не придете к Иисусу и не будете спасены?» {RH, 4 января 1881 г. пар. 21}

«Нет, я не могу этого сделать и придерживаться этой надежды, и я не откажусь от этого». (RH, 4 января 1881 г., пар. 22}

«И вот, посетитель с грустью отвернулся, думая о том, какие жалкие беспорядочные мужчины и женщины готовы продать свое славное право первородства как детей Божьих; думая также о семенах, которые высеваются в наших воскресных школах, о плевелах среди пшеницы и об ужасном урожае, который еще может появиться из этого благонамеренного, но неразумного посева семян». {RH, 4 января 1881 г. , 23}

 

Только что приведенная история должна закрыть рот тем, кто пытается оправдать пародии и тому подобное в церкви, ссылаясь на рождественскую программу, которая состоялась семь лет спустя. Они делают ошибочные выводы из того, что она написала позже…

Муж дома должен видеть себя современным священником. Ему принадлежит обязанность руководить своими детьми и учить свою жену. Он должен спросить: «Будет ли мой Учитель гостем» в гостиной, где люди смотрят шоу?». Видят ли люди, наблюдающие за вкусами СМИ мужа, его «добрые дела» и, соответственно, прославляют ли Бога?

Большая ответственность лежит на муже — связать семью вместе узами доброты, любви и гармонии. В патриархальные времена муж и отец были священниками в своем собственном доме. И все же он обязан призывать от их имени божественное благословение, наставлять и направлять их в жизни. … Собираясь сопровождать свою жену и детей в театр или бальный зал, позвольте формальному христианину спросить себя: могу ли я искать Божьего благословения на сцене удовольствия? Будет ли мой Учитель гостем в таком месте? Будут ли ангелы служить мне там? Могу ли я позволить своему свету так сиять перед людьми, чтобы они могли прославить Бога? Сами мирские жители считают эти развлечения несовместимыми со статусом христианина. Следующий случай выражает чувство, которое развлекают многие: молодая женщина, исповедующая христианство, скользила по лабиринтам танца в модном бальном зале, когда беседовала с другой женщиной, которая жила только для этого мира, она раскрыла тот факт, что она была членом христианской церкви. «Что!» Воскликнула другая, «вы христианка?» «Я», был ответ. После чего она получила жгучий упрек: «Тогда почему вы здесь?» (ST, 23 февраля 1882, пар. 9}

Вышеприведенное и последующее высказывание поднимают вопрос об ангельском сопровождении. Поколение, обучающее мое поколение, смеялось над предупреждениями своих родителей, что добрые ангелы не будут сопровождать их в театр. Если бы такие знали, что их собственные жилые комнаты становятся «заколдованной площадкой», где собираются «падшие духи», они могли бы быть менее разговорчивыми.

Многие ставят себя на заколдованную почву, часто посещая места развлечений, где собираются падшие духи. Исповедуя Христа, когда вы прибегаете к театру, помните, что там находится сатана, ведущий спектакль в роли мастера-актера. Он там, чтобы возбудить страсть и прославить порок. Сама атмосфера пронизана распущенностью. Сатана также председательствует на маскараде и танце; он бросает вокруг карточного стола свою чарующую силу. Где бы ни проявлялось влияние, чтобы заставить людей забыть своего Создателя, там работает сатана, не имеет значения, насколько невинен облик, под которым он скрывает свое искушение. {ST, 18 мая 1882 г. пар. 23}

Грехи должны быть обличены в церкви. Но «во многих церквях» некоторые грехи в отношении развлечений стали «модными». Их замалчивают и оправдывают. Мужи, выступающие за введение таких вещей в церковь, рассматриваются как друзья и благотворители. Их скорее следует рассматривать как источники морального осквернения.

Театр, ипподром и сомнительные развлечения всех видов привлекают внимание множества людей. Во многих церквях грехи стали модными. Они замалчиваются и оправдываются. Правая рука общения дана тем самым людям, которые вносят ложные теории и чувства. Правильные принципы больше не лелеются. Совесть стала невосприимчивой к совету и обличениям, которые были даны. Вести, призывающие к покаянию, остаются без внимания. {SW, 21 марта 1905 г. пар. 13}

И все же те, кто противостоит грехам любителей удовольствий, должны быть готовы предложить вместо их — преимущества истинной религии.

…Христос представил нечто лучшее. «Если бы ты знала дар Божий, — сказал он, — и кто это говорит тебе, дай мне пить; ты попросила бы его, и он дал бы тебе живую воду ». Он обратил беседу к сокровищу, которое он должен был даровать, который удовлетворил бы жажду ума и сердца. Он предложил женщине что-то лучше, чем все, чем она обладала, даже живую воду, радость и надежду Евангелия его царства. {YI., 11 сентября 1902 г., пар. 2}

Это иллюстрация того, как мы должны работать. Для нас бесполезно ходить к любителям удовольствий, театралам, пьяницам и азартным игрокам и упрекать их за их грехи. Мы должны предложить им нечто лучшее, чем то, что у них есть, — «мир Божий, который превосходит всякое понимание». Мы должны как можно яснее объяснить им, что закон Божий обязателен для всех людей и что это Закон — это расшифровка божественного характера, выражение того, кем Творец желает, чтобы его дети стали. {YI., 11 сентября 1902 г., пар. 3}

Но что, если один из членов семьи противостоит влиянию телевидения, театра и т. д.? Даже если никто не сможет понять его, он должен сохранять свои убеждения. Жертвовать своими убеждениями ради своих детей или родственников, стремясь сохранить мир с ними, означает «решительно» действовать «против Христа».

Моя сестра, у тебя не может быть опыта познания любви Бога в душе и радости истинного послушания твоему Господу, который купил тебя и твою семью ценой Его собственной крови, пока ты присоединяешься к этим вещам. Твоя семья не понимает, как и ты, аргументов веры, которая уводит от всех подобных занятий. Ты никогда не сможешь быть свободными в Иисусе Христе, но при этом иметь разделенное сердце. Моя сестра, теперь тебе нужно учесть, что твое влияние когда ты сопровождаешь твоих дочерей в театр решительно противоречит Христу. Он заявляет, что «любящий сына или дочь больше Меня не достоин меня» (Матфея 10:37). {11MR 336,1}

Ложное богословие связано с вопросом просмотра телевидения и фильмов. Пасторы — человекоугодники, которые приняли теорию о том, что человек «спасен не добрыми делами, а Христом и одним Христом» [1], говорят, что у молодежи должны быть такие развлечения, которые запрещены нашими свидетельствами в этом приложении.

Другой служитель старается угодить своему собранию и говорит им, что молодые люди должны получать удовольствие; нет ничего плохого в том, чтобы ходить в театр, посещать вечеринки с удовольствием и танцевать, потому что Иисус присутствовал на свадебном застолье. Все это соответствует теории, что вы спасены не добрыми делами, а только Христом и Христом. Служители говорят собраниям, что не могут соблюдать закон; ни один человек никогда не смог этого сделать. Какая теория! Мудрый и добрый Бог представляет Своему народу закон, который должен управлять их действиями, который они не могут соблюдать! Какой характер приписывается нашему небесному Отцу, который так возлюбил человека, что, для того чтобы спасти его, Он не удержал Своего единственного Сына, но отдал Его за всех нас! Неужели, говорит вдохновенный апостол, Он с Ним не дарует нам и всего? {21MR 243.1}

{1} Эллен Уайт, конечно, всегда учила, что добрые дела не имеют заслуг. Здесь она говорит, как апостол в послании Иакова гл. 2, где говорится, что дела «спасают» человека, демонстрируя истинность его «веры».