Брак угодный Господу

Тема – «Брак угодный Богу. Поведение во время ухаживания и выбор спутника жизни».

Божий замысел о браке (Бытие 1:26) – «…двое одна плоть…». Мужчина и женщина должны иметь одну цель, одни убеждения, одни стремления (Амос 3:3), «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?».
Выбор спутника жизни. Бог однозначно запрещает брак между верующим и неверующим. Цитаты из книги «Христианский дом».

«Среди христиан наблюдается удивительно тревожное безразличие к учению Слова Божьего о браках христиан с неверующими. Многие из тех, кто заявляют, что они любят и боятся Бога, все же в большей степени следуют своим наклонностям, нежели советам Безграничной Мудрости. В вопросах, имеющих жизненно важное значение для счастья и процветания обеих сторон в этом мире и будущем, разум, здравый смысл и страх Божий остаются в пренебрежении, а людьми управляют слепые побуждения и упрямая одержимость…

Бог не одобряет союзы, которые Он твердо запретил.

Божьи указания ясны. — Господь заповедал древнему Израилю не вступать в браки с языческими народами, жившими рядом с ним. «И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего». Есть и объяснение этого повеления. Безграничная Мудрость, предвидевшая последствия таких союзов, провозглашает: «Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя». «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле…»

В Новом Завете содержатся подобные запреты в отношении браков христиан с неверующими. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Также и во Втором послании он пишет: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: “вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель”» .

Проклятье Божье лежит на многих преждевременных и неуместных связях, которые зачастую случаются в этом возрасте. Если бы Библия оставила эти вопросы неразрешенными или недостаточно освещенными, то можно было бы как-то оправдать взаимоотношения многих молодых людей. Но условия Библии не являются половинчатыми; они требуют совершенной чистоты в мыслях, словах и делах. Мы благодарны Богу, что Его Слово освещает нашу стезю и определенно указывает, каков наш долг. Молодые должны искать совета на страницах Библии и внимать ее наставлениям, ибо те, кто удаляется от ее указаний, неизменно совершают досадные ошибки.

Бог запрещает верующим вступать в брак с неверующими. — Народу Божьему никогда не следует становиться на запретную территорию. Браки между верующими и неверующими запрещены Богом. Но слишком часто необращенное сердце следует своим желаниям, и браки заключаются без Божьего согласия. Именно поэтому многие мужчины и женщины в этом мире живут без надежды и без Бога. Их благородные стремления умирают, и по стечению обстоятельств они оказываются в сатанинских силках. Те, кто одержим страстями и низменными побуждениями, пожнут в своей жизни горький урожай, и их поступки могут привести их к гибели.

Те, кто якобы исповедует истину, на самом деле попирают волю Божью, заключая браки с неверующими; они лишаются Его благоволения и впоследствии горько раскаиваются. Неверующий может обладать прекрасным характером, но факт, что он или она не отозвались на Божий призыв и пренебрегли драгоценным спасением, является достаточно веской причиной, чтобы не заключать подобный союз. Характер неверующего может быть подобен тому, какой был у молодого человека, пришедшего к Иисусу и услышавшего от Него такие слова: «Одного тебе недостает»; Христос ведь знал, в чем была его единственная нужда…

Есть люди, живущие в нужде и мраке, которых Бог готов принять, даровать им успех на земле и прославить их на небе, но сатана упорно работает, чтобы расстроить Его планы и увлечь эти души в погибель с помощью браков с теми, чьи характеры как раз и становятся преградой на дороге, ведущей в жизнь. Лишь немногие с честью выходят из этого затруднительного положения… Многие, называющие себя христианами, считают, подобно Соломону, что они могут объединяться с неверующими, так как окажут благотворное влияние на тех, кто пребывает в заблуждении; но слишком часто они сами, будучи уловлены и побеждены, предают свою священную веру, жертвуют принципами и уходят от Бога. Один неверный шаг приводит к другому, пока, наконец, они не оказываются там, где уже не могут сокрушить цепи, связывающие их.

Оправдание — «он благосклонно относится к религии». — Иногда приводят оправдание, что неверующий благосклонно относится к религии и что он обладает всеми желанными качествами, предъявляемыми к спутнику жизни, кроме одного — он не является христианином. Хотя здравый смысл должен подсказывать верующему, что ему не следует соединять свою жизнь с неверующим, все же в девяти случаях из десяти торжествует влечение. Духовное падение начинается тогда, когда на алтаре дается клятва; религиозный пыл угасает, и рушится одно укрепление за другим, пока оба не оказываются под черным знаменем сатаны. Даже на свадебном веселье дух окружающего мира торжествует над совестью, верой и истиной. В новом доме не отводится времени для молитвы. Невеста и жених выбрали друг друга, но отвергли Иисуса… В верующем происходят перемены. — Поначалу, пока не прошла новизна отношений, неверующий может и не оказывать противодействия религиозности верующего супруга, но стоит только привлечь его внимание к библейской истине, как сразу же накаляются страсти: «Ты вступила со мной в брак, зная, каков я есть; я не хочу, чтобы меня выводили из равновесия. Впредь знай, что я запрещаю тебе говорить на эти странные темы». Если верующий будет проявлять особую ревность в своей вере, то это может показаться немилосердным по отношению к тому, кого не интересует христианская жизнь.

[66] Верующий приходит к выводу, что в своих новых отношениях он должен чем-то поступиться ради своего избранника. Он начинает принимать участие в мирских развлечениях. Поначалу он не расположен к этому, но интерес к истине все уменьшается, и вера сменяется сомнением и неверием. Никто не мог бы предположить, что некогда твердый, сознательный верующий, преданный последователь Христа может когда-либо стать сомневающимся, колеблющимся человеком, тем, каков он есть теперь. О, что за перемены вызваны этим безрассудным браком!

Опасно создавать подобный союз. Сатане хорошо известно, что день заключения брака для многих молодых мужчин и женщин означает исчезновение живого религиозного опыта из их жизни и заметное снижение их полезности. Они потеряны для Христа. Некоторое время они могут пытаться жить христианской жизнью, но все их усилия наталкиваются на мощное противодействие. Для них некогда было преимуществом и радостью говорить о своей вере и надежде; но теперь они неохотно упоминают об этом, зная, что человек, с которым они связали свою судьбу, не проявляет никакого интереса к данному вопросу. В результате этого вера в драгоценную истину умирает в сердце и сатана незаметно опутывает их сетью скептицизма».

Неуместные прикосновения во время ухаживания и любовный синтементализм. «Понятия об ухаживании берут свое начало в ошибочных представлениях о браке, когда за истинную любовь принимают порывистую безрассудную страсть. Ухаживание, в сущности, превращается в флирт. Партнеры зачастую нарушают правила скромности и приличия и проявляют по меньшей мере невоспитанность, если не нарушают Закон Божий. Высокий, благородный, величественный замысел Божий о браке теряется, поскольку самые чистые побуждения сердца, самые благородные свойства характера не совершенствуются.

Не должно быть произнесено ни одного слова, не должно быть сделано ни одного дела, которые бы вы не хотели представить на суд святых ангелов и записать в небесные книги. Вы должны различать славу Божью. В сердце необходимо хранить лишь чистые, святые привязанности, достойные последователей Иисуса Христа, возвышенные по своей природе, больше небесные, чем земные. Все, что не таково, — позорно и унизительно в ухаживании, и брак не может быть святым и честным в очах чистого и святого Бога, если не соответствует возвышенным библейским принципам.

Молодые слишком часто полагаются на свои чувства и побуждения. Им не следует быть слишком уступчивыми и слишком легко очаровываться привлекательной внешностью любимого человека. Ухаживания в наше время так часто оборачиваются обманом и лицемерием, посредством которого враг душ человеческих намеревается сделать гораздо больше, чем Господь. Здравый смысл нужен здесь, как и везде; но дело в том, что он мало что решает в данном случае. Как проводить позднее время. — Повсюду бытует привычка засиживаться допоздна, но она не угодна Богу, даже если вы оба являетесь христианами. Бодрствование в позднее вечернее время вредно отражается на здоровье, делает разум неспособным выполнять обязанности будущего дня и имеет греховное обличие. Мой брат, я надеюсь, что вы проявите достаточно самоуважения, чтобы избегать такого рода ухаживаний. Если вы способны различать славу Божью, то вы задумаетесь о моем предостережении. Любовный сентиментализм не будет владеть вами настолько, что затмит ваши духовные очи, чтобы вы не смогли осознать высоких требований, возложенных Богом на вас как на христианина.

Ангелы сатаны наблюдают за теми, кто посвящает большую часть ночи ухаживаниям. Если бы глаза влюбленных были открыты, то они увидели бы ангела, делающего запись их слов и дел. Законы здоровья и приличия нарушаются; было бы уместней, чтобы то время, которое обычно посвящается ухаживаниям до свадьбы, стало неотъемлемой частью жизни после вступления в брак. Но, как правило, при вступлении в брак заканчивается ревностное посвящение влюбленных друг другу, проявляемое во время ухаживаний.

В наш развращенный век бурные развлечения по ночам зачастую доводят до гибели обоих партнеров, предающихся им. Сатана торжествует, Бог же бесчестится, когда люди оскверняют себя таким образом. Доброе имя и честь приносятся в жертву чарам безумной страсти, и брак таких людей не может быть совершен при Божьем одобрении. Они становятся супругами, будучи движимы страстью, и когда новизна их отношений проходит, то они начинают понимать, что на этом все закончилось.

Сатана знает, с чем ему приходится иметь дело, и он проявляет свою дьявольскую мудрость в различных ухищрениях, чтобы уловить души и увести их в погибель. Он наблюдает за каждым шагом и вносит разнообразные предложения; часто этим предложениям внимают больше, чем совету Слова Божьего. Эти прекрасно сплетенные опасные сети искусно приготовлены, чтобы уловить молодых и неосторожных. Зачастую они замаскированы под покровом света; но те, кто становятся их жертвами, подвергают себя многим скорбям. И как следствие этого мы видим повсюду крушение и гибель людей.

Игра чувствами. — Игра чувствами является серьезным преступлением в очах святого Бога. И все же некоторые мужчины останавливают свой выбор на молодых девушках, чтобы добиться их расположения, после чего идут своим путем, забывая все сказанные ими слова и не заботясь о последствиях. Затем их привлекает новое лицо, и они повторяют те же слова, поступая с другой подобным же образом.

Эта наклонность может проявиться и в супружеской жизни. Брачные отношения не всегда делают отличающийся непостоянством ум твердым, колеблющееся — непоколебимым и верным принципу. Таких людей утомляет постоянство, и греховные мысли оборачиваются греховными делами. Как важно в подобном случае, чтобы молодежь так препоясала чресла ума и контролировала свое поведение, чтобы сатана не мог увести их с истинного пути.

Обманчивая практика ухаживаний. — Молодой человек, который наслаждается обществом молодой девушки и добивается ее расположения, оставаясь неизвестным ее родителям, поступает неблагородно и не по-христиански по отношению к ней и ее родителям. Благодаря тайным встречам он может приобрести власть над ее разумом, но, поступая так, он становится неспособным проявить то благородство и чистоту души, которыми должны обладать все дети Божьи. Чтобы достичь своей цели, они совершают такие поступки, которые нельзя назвать искренними и откровенными с точки зрения, изложенной в Писании, и проявляют неверность по отношению к тем, кто любит их, стараясь быть им преданными опекунами. Браки, заключенные при подобном влиянии, не находятся в согласии со Словом Божьим. Тот, кто уводит девушку от исполнения ее долга как дочери, кто извращает ее понятия о ясных и определенных указаниях Божьих, предписывающих повиноваться своим родителям и чтить их, не будет верен своим брачным обязательствам…

«Не кради» — было написано перстом Божьим на каменной скрижали, и все же как часто совершается и оправдывается тайная кража нежных привязанностей. Продолжаются обольстительные ухаживания и встречи наедине, пока привязанность к своим родителям этой неопытной женщины, которая не знает, к чему ее увлечение может привести, не ослабевает и не отдается тому, кто демонстрирует всем своим поведением, что недостоин ее любви. Библия осуждает всякого рода нечестность…

Скрытность, с которой совершаются ухаживания и браки, является причиной великого числа бед, в полной мере известных лишь Богу. У этой скалы тысячи душ потерпели крушение. Люди, называющие себя христианами, жизнь которых известна чистотой и которые, по-видимому, проявляют благоразумие во всех других вопросах, в этой ситуации совершают страшную ошибку. Они проявляют решительность и волю, которые невозможно сломить никакими доводами. Они настолько очарованы человеческими чувствами и побуждениями, что не имеют никакого желания исследовать Библию и войти в близкие отношения с Богом.

Остерегайтесь делать первый шаг, ведущий вниз. — Когда нарушается одна из заповедей Десятисловия, то человек почти неизбежно ступает на путь, ведущий вниз. Стоит сделать лишь первый шаг, нарушив границы женской скромности, — и самая гнусная распущенность не кажется больше греховной. Увы, какие ужасные последствия влияния женщины ко злу можно видеть сегодня в мире! Через обольщение [чужих жен], тысячи заключены в тюремные камеры, многие покончили с собой и многие укоротили жизнь другим. Как истинны вдохновенные слова: «Ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней».

Предостерегающие сигнальные огни расставлены вдоль дороги жизни, чтобы не допустить людей на опасную запретную территорию; но, несмотря на это, многие выбирают роковой путь вопреки требованиям разума, не обращая внимания на Закон Божий и не страшась Его возмездия.

Те, кто хочет сохранить физическое здоровье, сильный интеллект и здравомыслие, должны «убегать… юношеских похотей». Тех, кто будет проявлять настойчивые, решительные усилия, чтобы сдержать среди нас дерзкое нечестие, будут ненавидеть и злословить все, делающие неправду, но Бог прославит и вознаградит их.

Посеешь дикий овес — пожнешь горький урожай. — Вы не должны подвергать опасности свои души, сея дикий овес. Нельзя проявлять беззаботность в выборе друга. Малое время, потраченное вами на посев дикого овса, дорогие юные друзья, принесет урожай, который наполнит горечью всю вашу жизнь; один час беспечности, одна уступка искушению могут повернуть всю вашу жизнь в ложное русло. У вас есть только одна юность, наполните же ее полезными делами. Жизнь дается однажды, и вы уже никогда не сможете вернуться, чтобы исправить свои ошибки. Тот, кто отвергает связь с Богом и становится на путь искушений, непременно упадет. Бог испытывает каждое молодого человека. Многие оправдывают свою беспечность и непочтительность, ссылаясь на дурной пример, которому научились от более опытных учителей. Но это не должно удерживать кого-либо от праведных дел. В день Божьего суда вы не сможете сослаться на то, чем оправдываетесь.

Выбор спутника жизни. Необходимы совет и молитва. Обращайтесь за советом к Слову Божьему, к родителям, к служителю Церкви.

«Обращайтесь за советом к Библии. — Учрежденный Богом брак является священным постановлением, и начинать совместную жизнь никогда не следует в духе эгоизма. Те, кто намеревается сделать этот шаг, должны серьезно, с молитвой обсудить его важность и просить Божественного совета, чтобы знать, есть ли на то воля Божья. Наставления, данные по этому вопросу в Слове Божьем, необходимо внимательно исследовать. Небо с благоволением смотрит на брак, созданный с искренним желанием следовать указаниям, данным в Писании.

Если и есть какая-либо тема, которую необходимо обсудить при спокойном размышлении и беспристрастном суждении, то это брак. Если и возникает когда-либо нужда в Библии как в советнике, то это перед тем, как сделать шаг, связывающий людей воедино для совместной жизни. Но бытует общепринятое мнение, что в этом вопросе необходимо руководствоваться чувствами, и в очень многих случаях любовный сентиментализм становится у руля и ведет людей к верной гибели… Молитва необходима для принятия правильного решения. — Если люди имеют обыкновение молиться дважды в день, когда размышляют о браке, то они должны молиться четыре раза в день, когда намереваются сделать этот шаг. Брак есть нечто такое, что будет влиять и воздействовать на вашу жизнь и в этом мире, и в будущем…

Большинство браков в наши дни и то, как они осуществляются, делает их одним из признаков последнего времени. Люди настолько упрямы и своевольны, что упускают из виду Бога в этом вопросе. Религия остается в пренебрежении, как будто ей нет места в этом серьезном и важном деле.

Когда страсть глуха к совету. — Двое людей знакомятся; они увлекаются друг другом, отдавая влюбленности все свое внимание. Разум ослеплен, и, отвергая рассудительность, они не внимают никакому совету и руководству, но настаивают на своем, невзирая на последствия. Подобно эпидемии или инфекционной болезни, которая распространяется повсюду, страстное увлечение овладевает ими, и, по-видимому, ничто не может остановить их.

Возможно, рядом с ними есть те, кто понимает, что если они объединятся в браке, то это будет для них несчастьем на всю жизнь. Но мольбы и увещевания тщетны. Возможно, посредством такого союза полезная деятельность того, кого Бог мог бы благословить для Своего служения, будет ослаблена и уничтожена; но доводы и убеждения также остаются без внимания. Все, что говорят люди с жизненным опытом, оказывается напрасным; невозможно изменить решение, к которому их привели собственные желания. Они теряют интерес к молитвенным собраниям и ко всему, что связано с религией. Они всецело увлечены друг другом, пренебрегая жизненными обязанностями, как будто это нечто маловажное…

Молодежь нуждается в мудрости старших, имеющих жизненный опыт. — Насколько же большую осторожность необходимо проявлять в вопросе, касающемся брачных отношений — отношений, которые влияют на будущие поколения и будущую жизнь! Но вместо этого дело часто начинается с шуток и легкомыслия, с порывов и страстей, с безрассудства и недостатка здравого суждения. Единственным итогом этого являются несчастья и крушения в мире, на что так любит смотреть сатана, и он расставляет свои сети, чтобы уловить души. Он радуется, когда эти неосмотрительные люди лишаются радостей в этом мире и собственного счастливого дома в мире грядущем.

Зрелое суждение родителей должно оцениваться по достоинству. — Должны ли дети руководствоваться лишь своими желаниями и наклонностями, не обращая внимания на советы и мнение своих родителей? Некоторые, по-видимому, никогда не примут во внимание ни желания и предпочтения своих родителей, ни их зрелого суждения. Эгоизм закрыл двери сердец для сыновней и дочерней любви. Умы молодых должны пробудиться, чтобы осознать это. Пятая заповедь является единственной заповедью с обетованием, но влюбленные, выдвигая свои требования, относятся к ней с пренебрежением и даже совершенно игнорируют ее. Пренебрежение любовью матери, оскорбительное отношение к заботе отца являются грехом, который отмечен против имен многих молодых людей.

Одним из самых больших заблуждений в этой связи является мнение, что нельзя ранить нежные чувства молодых неопытных людей, что недопустимо вмешательство в их любовные переживания. Если когда-либо и существовала тема, которую необходимо было рассмотреть со всех точек зрения, то это тема о браке. Помощь умудренных опытом людей и спокойное, тщательное взвешивание всех обстоятельств дела крайне необходимы. Подавляющее большинство людей относятся к этому вопросу слишком пренебрежительно. Советуйтесь с Богом и со своими богобоязненными родителями, юные друзья. Молитесь об этом.

Доверяйте благочестивым родителям. — Если Бог благословил вас богобоязненными родителями, то ищите у них совета. Откройте им свои надежды и планы; извлекайте уроки из их жизненного опыта.

Если бы дети находились в более доверительных отношениях со своими родителями, если бы делились с ними своими радостями и горестями, то этим избавили бы себя от многих страданий. Когда они не знают, как поступить, пусть изложат суть дела родителям, как сами понимают, и попросят у них совета. Кто еще может с такой очевидностью указать им на подстерегающую опасность, как не набожные родители? Кто еще может так понять особенности характера, как не они? Дети, которые являются христианами, поставят выше всякого земного блага любовь и одобрение своих богобоязненных родителей. Родители могут проявить сочувствие к детям и помолиться за них вместе с ними, чтобы Бог защитил и наставил их. Но прежде всего они укажут им на их надежного Друга и Советника.

Родители должны направлять нежные чувства молодых. — Отцы и матери должны понимать, что на них возложена обязанность направлять нежные чувства молодых, чтобы те могли выбрать себе подходящих спутников жизни. Они должны сознавать этот долг и своим наставлением и примером при содействии благодати Божьей так формировать характеры детей с самых ранних лет, чтобы они были чисты, благородны и стремились к доброму и истинному. Похожие люди привлекают друг друга; тот, кто тебе подобен, лучше оценит тебя. Пусть же любовь к истине, чистоте и добру будет рано привита душе, и молодежь будет стремиться к общению с теми, кто обладает подобными качествами.

Пример Исаака. — Родители никогда не должны забывать о своей ответственности за будущее счастье своих детей. Уважительное отношение Исаака к мнению отца было результатом воспитания, его научили послушанию.

Бог весьма почтил Исаака, сделав его наследником обетований, посредством которых мир должен быть благословлен; и все же, будучи сорока лет от роду, он подчинился воле отца, когда тот повелел своему опытному богобоязненному слуге выбрать для него жену. И плодом этого брака, как свидетельствует Писание, стала нежная и прекрасная картина семейного счастья: «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей; и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей».

Мудрые родители будут внимательными. — «Могут ли родители, — спросите вы, — выбирать своему сыну или дочери спутника жизни, не считаясь с их мнением и чувствами?» Я ставлю вопрос так, как он должен быть поставлен: могут ли сын или дочь выбирать себе спутника жизни, не посоветовавшись прежде с родителями, когда такой шаг может существенно повлиять на счастье родителей, если они питают какую-то привязанность к своим детям? Могут ли дети отвергать советы и увещевания своих родителей и настаивать на своем? Я решительно отвечаю: нет; даже если они никогда не вступят в брак. Пятая заповедь запрещает подобный образ действий. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Это заповедь с обетованием, которую Господь непременно исполнит для тех, кто повинуется Ему. Мудрые родители никогда не будут выбирать спутников жизни для своих детей, не принимая во внимание их желание.

Прокрутить вверх