Самая великая битва – это битва с самим собой

Тед Вильсон
Тед Вильсон

  Тед ВИЛЬСОН (Ted N. C. Wilson),

  Президент ГК 

Мы живем на рубеже времени пришествия Господа, и самый большой вызов, стоящий перед нами накануне близкого пришествия Господа, – это не холокост в результате ядерного взрыва и даже не отсутствие или потеря религиозной свободы. Бесспорно, это все скоро придет, но не в этом состоит серьезнейшя проблема Церкви. Я хочу указать вам на трудность, с которой встретимся мы, Божий Остаток, имеющий особое послание для этого мира. Его основой является Трехангельская весть из 14-й главы книги Откровение, которая должна помочь людям перестать надеяться на самих себя и обратиться к Богу, сосредоточить все свое внимание на Спасителе.

Великая проблема, стоящая пред адвентистской Церковью – смертоносное действие, которым пользуется дьявол, атакуя каждого из нас – это эгоизм, гордость, себялюбие. Не знаю, как вы, но я постоянно с этим борюсь. Самая великая битва – это битва с самим собой. Дьявол атакует нас осознанием нашей собственной значимости. С того времени, как он «разбудил» сознание Евы, а затем и Адама, «эго» одолевает каждого из нас. Именно самовлюбленность отторгает нас от силы Божьей. Самовлюбленность не дает увидеть Божий план для нашей жизни, приносит смущение, разобщенность, уводит от Бога. Самое главное – это смирение, кротость и посвящение себя нашему Господу и Спасителю. В книге Притчи содержатся истины, которые каждый из нас может применить к себе: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость» (Пр. 13:10), «Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Пр. 8:13); «Погибели предшествует гордость, и падению надменность» (Пр. 16:18). Каждый из нас может привести примеры из общественной или личной жизни, указать людей, которые слишком высоко себя возносили, чтобы потом исчезнуть. Нечто подобное произошло и со мной, может быть, что-то похожее происходит и с вами, и, поэтому, Божья задача – напомнить нам, Кто Господь и в Ком наша сила.

В книге «Наглядные уроки Христа» мы читаем: «Жить для себя – значит погибнуть. Только силой Господа Иисуса, силой Святого Духа мы можем иметь полноту возрожденной жизни. Святой Дух приходит к нам, дает нам силу и приводит к этой живительной связи со Христом, и благодаря этому мы во Христе возрождаемся вновь и вновь. Святой Дух помогает нам сосредоточиться на том, в чем истинная миссия, на Боге, а не на нас самих. Величайшая задача, поставленная перед этой Церковью – это духовное пробуждение» (с. 259). Дух пророчества говорит о наступлении времени, когда покажется, будто Церковь пала, но это не так, потому что дети Божьи смирят себя. Я помню своего учителя, который часто говорил такие слова (теперь я понимаю, что он был неправ): «Труби о себе трубою, потому что за тебя это никто не сделает». Иными словами, сам о себе заяви, ибо, кроме тебя самого, этого сделать некому. Но это не Божий путь. В Евангелии говорится: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Самовлюбленность – вот величайшее поле битвы, которую мы ведем. Позвольте высказать еще несколько мыслей.

Великая борьба, которую нам необходимо совершать и которая когда-либо совершалась, – это покорение себя воле Божьей, покорение своего сердца величию любви Божьей. Да, Дух Божий способен смирить нас, и мы вместе со святым апостолом можем сказать словами из Послания к Галатам: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Господь Иисус, во всей Своей праведности, должен стать центром личного опыта каждого пастора. Возвысьте Иисуса в вашей жизни, в вашей церкви, в вашем регионе!

Вот еще одно высказывание Духа Пророчества, записанное в книге «Избранные вести», т. 2: «Нам нужно еще ближе стать к Богу, намного меньше обращать внимания на себя и гораздо больше обращать внимание на Христа Иисуса и Его благодать» (с. 376). Мы знаем о благодати, о том, что благодать Господа должна быть привнесена и стать частью нашей повседневной жизни. Когда вы, точно так же, как и я, отдадите себя Иисусу, тогда Дух Святой поможет нам принять освящение, которое приходит с Ним в нашу жизнь и с каждым днем делает нас все более похожими на Иисуса. Нет темы, которая бы повторялась так часто в Священном Писании, как призыв к смирению и кротости. Откройте, пожалуйста, главу 2 Послания к Филиппийцам. В этом тексте обращается внимание на величайший подвиг, который Иисус совершил ради нас. Здесь мы также можем получить несколько практических советов о том, как стать больше похожими на Иисуса. В стихе 3 говорится: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя»; в стихе 5 мы читаем: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». А в стихе 6 сказано, что Иисус был Бог, Которому не нужно было что-то захватывать силой у Бога, Он был Богом, Он есть Бог, но в этом урок смирения. Бог, Который сотворил нас с вами и все, что существует во Вселенной, принял образ Своего творения. Этого смирения было бы уже достаточно, но дальше говорится, что Он смирил Себя до смерти и, более того, претерпел самую позорную смерть на земле, с Него была сорвана одежда, Он был распят, растянут на древе по одной только причине (так как в Нем не было вины): чтобы спасти нас. Он этой смерти не заслуживал, Он сделал это из любви к людям; именно таким образом и совершилось спасение: благодаря смирению любви. В остальной части главы поясняется: Бог превознес Иисуса превыше всякого имени на земле, чтобы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено, и чтобы всякий язык исповедал, что Иисус есть Господь, не ради нашей славы, но ради славы Бога Отца. Самовлюбленность – одна из величайших трудностей, с которыми мы сталкиваемся. Необходимо отвратить свой взор от себя и своих дел, забыть об этом и посмотреть на нужды других людей.

В 1859 году швейцарские банкиры разработали план. Предполагалось возделывать земли на территории Алжира, засеять поля пшеницей, а полученный урожай реализовывать в Европе, чтобы заработать большие деньги. При этом французские пекарни должны были использовать муку, а швейцарские банки – считать прибыль. Но для того, чтобы эти планы могли быть претворены в жизнь, нужно было получить благословение императора Наполеона III. На переговоры с ним отправили одного из предпринимателей. Но встретиться с императором в Париже ему не удалось, поскольку Наполеон вел переговоры с королем Сардинии в рамках усилий по изгнанию из Италии австрийской армии. Но этот молодой бизнесмен по фамилии Дуно делал все возможное, чтобы встретиться с Наполеоном во что бы то ни стало. Через две недели он стоял на вершине горы, и перед ним внизу расстилалась красивая долина. Именно оттуда Дуно увидел картину, изменившую всю его жизнь. Из самовлюбленного, гордого и преуспевающего бизнесмена он стал человеком, отдавшим впоследствии свою жизнь ради нужд других людей. Он увидел австрийскую и французскую армии, расположенные друг против друга, и, конечно, в ту эпоху сражения происходили по-другому, нежели сегодняшние атаки террористов. В то утро звук трубы прорезал воздух, и все потонуло в канонаде пушек и звуках винтовочных выстрелов. Две огромные массы людей столкнулись друг с другом в смертельной схватке. В конце дня, после последнего пушечного выстрела, 40 000 воинов остались лежать на этом поле мертвыми, тяжело раненными и истекающими кровью. Молодой человек стоял на вершине, не двигаясь, а вечером он спустился в долину и зашел в небольшую деревушку. Он увидел мертвые тела, раненых людей. Каждый уцелевший дом превратился в госпиталь. Его взору предстали пленные раненые солдаты, которых выбрасывали из помещений, поскольку там не было места. Дуно начал кричать, чтобы вызвать сочувствие к несчастным и получить необходимую помощь. В течение трех дней и трех ночей он помогал тем, кто был ранен и нуждался в поддержке. Вернувшись в свой мирный офис в Швейцарии, Дуно не смог позабыть тот зловещий звук трубы… Его жизнь изменилась, и из человека, добивавшегося собственной выгоды, он превратился в личность, смирившую себя ради помощи другим людям. Он путешествовал, переезжая из одной европейской столицы в другую, умоляя о мире. Он использовал свои сбережения, его принимали королевские семьи, а на Первом женевском конгрессе Дуно инициировал идею о всеобщем примирении и мире. Его предложения по-прежнему присутствуют в тексте Женевской конвенции, призывающей человечество к миру. Но к тому времени личное благополучие Дуно было подорвано, и он потерял свое место в финансовом мире. Отправившись в Париж, он стал жить как бездомный и практически нищий человек: спал на вокзалах, питался в благотворительных столовых, его одежда стала изорванной, потертой. Но он продолжал рассказывать людям о ценности «Красного креста» – основанной им организации. Его избегали, и тогда Дуно исчез. В течение пятнадцати лет о нем никто не слышал, но, в конце концов, кто-то из журналистов обнаружил, что Дуно живет то ли в доме престарелых, то ли в приюте для бедных. В 1901 году Дуно получил первую нобелевскую премию, и благодаря этому он мог бы жить комфортно и безбедно, однако он отдал все полученные средства в «Красный крест» и, в итоге, умер в одиночестве в доме для бедняков. Дуно просил, чтобы на его могиле не ставили надгробный памятник. Он отдал все, что имел, отдал себя самого, чтобы помочь другим. Когда сила Божья начинает работать в нашем сердце, когда мы позволяем Духу Святому руководить нами, то мы забудем о себе и будем приведены к Иисусу, чтобы Его возвысить.

Может быть, самый лучший урок смирения я извлек из мира природы. Два года назад я совершал прогулку недалеко от своего дома. Мы живем в сельской местности, и я шел по проселочной дороге. Подходя к дому, я увидел на обочине дороги нечто необычное. Когда я приблизился, то увидел маленькую птичку. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это была очень любимая в восточной части нашей страны птичка, ее еще называют «голубая птица». Это очень маленькое создание с красивым голубым воротничком и оранжевой грудкой. Я ожидал, что она при моем появлении вспорхнет и улетит, но этого не случилось. И тогда я обнаружил, что недалеко от нее, на дороге, лежала еще одна птичка, которая была мертва. Я понял, что они летели вместе, но машина сбила одну из них, и та умерла. Я подошел к той птичке, которая осталась жива, остановился перед ней и стал вслух говорить, что очень сожалею о произошедшем, хотя и не знаю, как на самом деле это случилось. Можете себе представить, что я разговаривал с птичкой? Затем я ногой отодвинул мертвую птицу на обочину (может быть, я должен был взять ее рукой?), чтобы она там могла найти свой вечный покой. Все это время ее спутница продолжала находиться рядом. Я почти встал на колени, беседуя с ней, но она даже не сдвинулась с места. Этому трудно было поверить. Разделив горе этой птички, я сказал ей «до свидания» и ушел, но она даже не пошелохнулась. Дома я сразу же рассказал жене об этом необычном опыте. Моя жена – физиотерапевт, и на приеме она поделилась этой историей с одним из своих пациентов, который хорошо разбирался в птицах. Он ей ответил: «Разве вы не знали? Эти голубые птицы моногамны. Когда они вступают в брак, то делают это на всю жизнь! И если один из супругов погибнет, то другая птичка в течение многих дней будет оставаться рядом, без еды и питья, не двигаясь с места, до тех пор, пока тоже не умрет. Какое самопожертвование! Птичка, которая не может пережить смерть своего супруга!

Помните, что вы служите Богу, Который никогда вас не оставит. Ваш Бог будет всегда рядом с вами, но – в отличие от этой маленькой птички – Он никогда не умирает. И Бог вас сегодня призывает к полному посвящению, чтобы вы смогли смирить себя и в жизни своей возвысить Христа, как об этом говорится в известном духовном гимне «Все Иисусу отдаю я». Это обещание приобретает еще большую силу во Христе Иисусе: не я, но Господь Иисус будет прославлен в моей жизни; не я, но Христос! Пусть Он будет услышан, пусть Его узнают, пусть Он будет велик во всем, в каждом моем взгляде и действии! Не я, но Христос в каждой мысли, в каждом слове! Расскажите миру об Иисусе, каждый день будьте с Ним, каждый день живите для Иисуса и каждый день живите Его силой, потому что Он – Иисус, сотворивший нас, ставший одним из нас, проживший жизнь для нас, умерший ради нас, воскресший и ходатайствуюший за нас сегодня в небесном святилище.

Иисус очень скоро снимет с себя священнические одежды и оденется в одежды царские, потому что Он – Царь вселенной. Глядя на небо, вне зависимости от того, где находится ваш дом, вы увидите, что через силу Божьего чуда весь небосвод откроется и великое множество ангелов в чудном облаке славы, появившись, будет становиться все светлее и светлее, все больше и больше, а посередине, в центре этого облака, будет восседать Тот, Кто возлюбил нас, Тот, Кого мы возносили в нашей жизни, для Которого ценен каждый из нас, Тот, Кто сегодня придает жизнь и смысл существованию – Иисус Христос, наш Господь! Он посмотрит на вас и скажет: «Хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего!»

Завершая свое выступление, я хочу, чтобы вы услышали призыв, с которым обратилась Е. Уайт к пасторам Европы – людям разных национальностей, имевших разные взгляды. Это призыв к вам и ко мне: «Будете ли вы, мои великие служащие, всегда держаться за великие обещания Божьи, сможете ли, братья, отложить мысли о себе и позволите ли появиться Иисусу на горизонте вашей жизни? Ваше «я» должно умереть прежде, нежели Христос сможет работать через вас, ваше желание и сущность должны умереть. Ваша воля и ваша жизнь должны стать волей и жизнью Иисуса. Он желает придать новую форму вашей жизни, пересотворить вас и очистить вас от всякой скверны. Еще многое должно быть с вами совершено, братья, прежде чем вы сможете быть наполнены Духом Святым».

Братья и сестры, я говорю эти слова, прежде всего, самому себе. Мне нужен Бог, чтобы обращать меня каждый день. Наше адвентистское движение имеет великое будущее, но наши задачи только в том случае найдут завершение, если Бог сможет каждого из нас, смирившегося, использовать. Позволите ли вы, чтобы те же чувства, которые были во Христе Иисусе, присутствовали в вас и в вашей жизни? Хотели бы вы сейчас посвятить себя Иисусу и просить, чтобы и в вашей личной жизни вы смогли себя смирить и возвысить Господа Иисуса, чтобы Великое поручение, данное адвентистской Церкви, могло быть завершено не вашей силой, но силой Божьей? Хотели бы вы попросить Иисуса сделать это реальностью для вашей жизни?

Прокрутить вверх