Когда это будет?

Ученики спрашивают Христа о Его возвращении

Христос говорил это (см. Матфея 24:2) перед огромным скоплением народа. Но когда Он остался один, Петр, Иоанн, Иаков и Андрей пришли к Нему на гору Елеонскую. «Скажи нам, — попросили они, — когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века». Отвечая Своим ученикам, Иисус не стал разделять два события — разрушение Иерусалима и великий день Своего пришествия, слив воедино их описание. Если бы Он в полной мере открыл ученикам будущее, как оно виделось Ему, они не вынесли бы подобного зрелища. Жалея их, Он объединил описание двух великих событий, предоставив ученикам возможность самим уяснить заложенный в них смысл. — Желание веков, c. 628.

Ученики спрашивают Христа о Его возвращении

Христос говорил это (см. Матфея 24:2) перед огромным скоплением народа. Но когда Он остался один, Петр, Иоанн, Иаков и Андрей пришли к Нему на гору Елеонскую. “Скажи нам, — попросили они, — когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века”. Отвечая Своим ученикам, Иисус не стал разделять два события — разрушение Иерусалима и великий день Своего пришествия, слив воедино их описание. Если бы Он в полной мере открыл ученикам будущее, как оно виделось Ему, они не вынесли бы подобного зрелища. Жалея их, Он объединил описание двух великих событий, предоставив ученикам возможность самим уяснить заложенный в них смысл. — Желание веков, c. 628.

Время возвращения Христа неизвестно

Многие, называющие себя адвентистами, пытались определить точное время. Они то и дело устанавливали конкретную дату пришествия Христа и все время терпели крах. Нам сказано, что определенное время пришествия нашего Господа выше понимания смертных. Даже ангелы, служащие тем, кто наследует спасение, не знают ни дня, ни часа. “О дне же том и часе никто из людей не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один”. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 307.

Нам неизвестно ни точное время излития Святого Духа, ни время пришествия Христа… Но почему Бог не сообщил нам этого? Если бы Он указал точное время, это не оказалось бы для нас благом. По причине такого знания духовное состояние нашего народа не было бы на должном уровне, Божья работа по приготовлению людей к великому грядущему дню продвигалась бы очень медленно. Наша духовная жизнь не основывается на возбужденном ожидании определенного времени…

Вы не можете сказать, что Он придет через год, через два года или через пять лет или же отсрочить Его пришествие, заявляя, что Он не придет еще десять или двадцать лет. — Ревью энд Геральд, 22 марта 1892 г.

Мы приближаемся к великому дню Господню. Знамения исполняются. Но нам не дано вести, говорящей о дне и часе Его явления. Господь по мудрости Своей скрыл эту дату от нас, чтобы мы всегда ожидали и готовились ко Второму пришествию нашего Господа Иисуса Христа на облаках небесных. — Письмо 28, 1897 г.

Точное время пришествия Сына Человеческого — тайна Божья. — Желание веков, c. 633.

Мы не несем весть о времени Второго пришествия

Мы не принадлежим к тому классу людей, которые определяют точный срок Второго пришествия Христа в силе и славе великой. Некоторые назначают время, и, когда оно проходит, они не принимают обвинений в свой адрес и снова и снова назначают время. Но все последующие неудачи характеризуют их как ложных пророков. — Основы христианского воспитания, с. 335.

Бог не открыл ни одному человеку, что пройдет пять, десять или двадцать лет, прежде чем история этой земли окончится. Он не желает давать никому из людей повод медлить с приготовлением к Его явлению. Он не желает, чтобы кто-либо, подобно неверному слуге, сказал: «Не скоро придет господин мой», ибо это ведет к безрассудному пренебрежению возможностями и преимуществами, данными для приготовления к этому великому дню. — Ревью энд Геральд, 27 ноября 1900 г.

Определение сроков Второго пришествия ведет к неверию

Поскольку в периодически назначаемые даты ничего не происходило, мир пребывает в еще более решительном неверии относительно близкого пришествия Христа, чем до того, как эти даты стали назначаться. Неверующие с отвращением смотрят на провалы тех, кто пытается установить точную дату пришествия. Поскольку людей так бессовестно обманывают, они отворачиваются от истины Слова Божьего, которое авторитетно заявляет, что близок конец всему. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 307.

Я понимаю, что брат [А. Г.] Даниэльс полагал, назначая время, что Господь придет в ближайшие пять лет. Теперь, я надеюсь, повсюду не распространится мнение, что мы являемся народом, назначающим время пришествия. Нельзя допускать подобных высказываний. Они не приводят к добру. Не пытайтесь достигнуть возрождения подобными методами; проявляйте должное внимание к каждому произнесенному слову, чтобы фанатично настроенные люди не ухватились за какое-либо выражение и не произвели возбуждения, ибо Дух Господень будет опечален.

Мы не желаем, воздействуя на человеческие эмоции, вызвать волнение, где руководят чувства, а руководящая роль принципов отсутствует. Я понимаю, что нам необходима защита со всех сторон, поскольку сатана действует, прилагая все свое старание и всю свою силу, чтобы причинить вред. Нам необходимо сторониться неверных методов, которые могут содействовать возбуждению, ибо за ним, несомненно, последуют печальные результаты. — Письмо 34, 1887 г.

В церкви всегда будут ложные, фанатичные течения, возглавляемые людьми, претендующими на водительство от Бога. Они пойдут, хотя их никто не посылал; они установят точную дату неисполнившихся пророчеств. Враг радуется, когда ему удается побудить их к этому, ибо целый ряд ошибок и неправильное руководство вызывают в Божьем народе смущение и неверие. — Избранные вести, т. 2, c. 84.

Отсутствие пророческого времени после 1844 года

Я прямо сказала этим людям на лагерном собрании в Джексоне о том, что они выполняют работу врага Божьего и пребывают во тьме. Но они утверждают, будто им дан великий свет и что время испытания закончится в октябре 1884 года.

Я публично заявила, что Богу угодно было показать мне, что в вести, посланной Господом после 1844 года, нет никакого точного указания времени. — Избранные вести, т. 2, c. 73.

Наша позиция заключается в том, чтобы ожидать и бодрствовать, а не провозглашать о том, как долго продлится промежуток времени, находящийся между временем окончания пророческого периода в 1844 году и временем пришествия нашего Господа. — Изданные рукописи, т. 10, c. 270.

Люди больше не получат другой вести об определенном времени. После этого периода времени (см. Откровение 10:4—6), длящегося с 1842 до 1844 года, невозможно установить конкретное пророческое время. Самый большой период завершился осенью 1844 года. — Библейский комментарий АСД, т. 7, c. 971.

Елена Уайт ожидала возвращения Христа в свое время

Мне были показаны те, кто присутствовал на конференции. Ангел сказал: «Кто-то из них станет пищей для червей, иные подвергнутся семи последним язвам, а некоторые будут живы и останутся на земле, чтобы преобразиться при Христовом явлении». — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 131, 132.

Поскольку время коротко, нам следует трудиться усердно, с удвоенной энергией. Наши дети могут и не поступить в колледж, но они должны получить образование, необходимое для практической жизни; оно также даст им культуру ума и приведет в действие все их способности. — Свидетельства для Церкви, т. 3, c. 159.

В действительности неблагоразумно иметь детей в такое время. Время — коротко, опасности последних дней окружают нас, и маленькие дети в основном будут успокоены прежде этого. — Письмо 48, 1876 г.

В наш век, когда перед нами проходят последние события земной истории и мы вот-вот вступим во время скорби, какого не бывало от начала мира, чем меньше заключается браков, тем лучше для всех: и для мужчин, и для женщин. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 366.

Еще немного — и некоторые из нас, оставшиеся живыми на земле, увидят исполнение предсказания и услышат голос Архангела и трубы Божьей, который эхом отзовется в горах, на равнинах и морях и в самых отдаленных частях земли. — Ревью энд Геральд, 31 июля 1888 г.

Близится время испытаний, ибо раздается уже громкий клич третьего ангела в откровении о праведности Христа-Искупителя, прощающего грех. Так начинает изливаться свет ангела, чья слава наполнит всю землю. — Избранные вести, т. 1, c. 363.

Причины замедления Второго пришествия Христа

Длинная, мрачная ночь испытывает наше терпение, но Бог по Своей милости отодвигает славный рассвет, ибо, если бы Господь пришел, очень многие были бы найдены неготовыми. — Свидетельства для Церкви, т. 2, c. 194.

Если бы адвентисты после великого разочарования 1844 года укрепились в своей вере и единодушно последовали к открывающемуся им провидению Божьему, обретя послание третьего ангела и провозглашая его миру в силе Святого Духа, они уже увидели бы спасение Божье. Господь могущественно способствовал бы их усилиям, работа уже завершилась бы, и Христос пришел бы, чтобы принять Свой народ и вознаградить его… Не по вине Бога задержалось пришествие Христа…

В течение сорока лет неверие, жалобы и противление было той стеной, которая отделяла древний Израиль от земли Ханаанской. Те же самые грехи задерживают вступление современного Израиля в Небесный Ханаан. В обоих случаях Бог никак не нарушал и не нарушает Своего обещания. Только неверие, мирская природа, неосвященность и раздоры среди людей, провозглашающих себя народом Господа, удерживают нас в этом мире греха и печали в течение столь многих лет. — Евангелизм, c. 695, 696.

Если бы Церковь Христа выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел на нашу землю в силе и в славе великой. — Желание веков, c. 633, 634.

Божьи обетования условны

Ангелы Божьи в своих посланиях людям представляют время как нечто очень непродолжительное. Таким оно было явлено и мне. Это правда, что время длится дольше, чем мы предполагали в ранние дни провозглашения ангельского послания. Наш Спаситель не явился тогда, когда мы на это надеялись. Но означает ли это неисполнение Слова Господа? Ни в коем случае! Необходимо помнить, что как обещания, так и предупреждения Бога являются условными.

Возможно, мы еще останемся здесь, в этом мире, на многие годы из-за непокорности, подобной той, что проявляли дети Израиля, но ради Христа Его людям не следует умножать свои грехи, обвиняя Бога в последствиях их собственных неправедных действий. — Евангелизм, c. 695, 696.

Чего ожидает Христос

«Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими.

Каждому христианину дана благоприятная возможность не только ожидать пришествия нашего Господа Иисуса Христа, но и приближать этот торжественный момент. Если бы каждый, произносящий Его имя, приносил плод во славу Его, как быстро весь мир был бы засеян семенами Евангелия. Как быстро созрел бы последний великий урожай, и Христос пришел бы для драгоценной жатвы. — Наглядные уроки Христа, c. 69.

Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа. Мы должны не только ожидать, но и приближать наступление Божьего дня (см. 2 Петра 3:12). Если бы Церковь Христова выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и в славе великой. — Желание веков, c. 633.

Он дал нам силу, благодаря сотрудничеству с Ним, положить конец страданиям на земле. — Воспитание, c. 264.

Мера Божьего долготерпения

C безошибочной точностью Бесконечный ведет учет деяний всех народов. Пока Его милость предлагается и призывает к покаянию, эта летопись остается открытой, но когда количество беззаконий достигает определенного предела, установленного Богом, Он начинает изливать Свой гнев. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 208.

Бог отмечает деяния всех народов. Список преступных дел напротив имени каждого в небесных книгах увеличивается, и когда будет издан закон, предписывающий наказание за нарушение воскресного дня, чаша их беззакония наполнится. — Библейский комментарий АСД, т. 7, c. 910.

У Бога Свои счеты с народами. На протяжении всех веков истории этого мира злые делатели накапливали гнев на день гнева, и при наступлении такого времени, когда беззаконие достигнет определенных границ Божественной милости, Его долготерпение закончится. Когда суммарные цифры в небесных книгах записей покажут, что мера беззаконий наполнилась, будет излит гнев, не смешанный с милостью, и тогда все увидят, как это страшно — истощить Божественное терпение. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 524.

Несмотря на то, что Бог долготерпелив по отношению к грешникам, существует черта, которую люди не могут преступить, продолжая грешить. Когда люди достигают этого предела, благодать отнимается и разражаются суды Божьи. — Патриархи и пророки, c. 162, 165.

Но приближается время, когда обману и дерзости нечестных людей будут положены пределы, которых Господь не позволит им переступить, и они поймут, что долготерпение Иеговы не бесконечно. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 13.

Существует определенный предел, нарушение которого неминуемо влечет за собой суды Божьи. — Пророки и цари, c. 417.

Беззаконие почти достигло своего предела

Все готово к великому дню Господню. Еще немного — и жители земли наполнят чашу своих беззаконий, и тогда гнев Божий, который так долго сдерживался, возгорится и наша страна, освещенная светом, выпьет чашу Его гнева, не смешанного с милостью. — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 363.

Чаша беззаконий почти полна, и справедливое воздаяние Божье готово обрушиться на виновных. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 489.

Нечестие жителей этого мира почти переполнило чашу их беззаконий. Наш мир едва-едва не дошел до той черты, за которой Бог позволит губителю совершить свое страшное дело. — Свидетельства для Церкви, т. 7, c. 141.

Беззаконие почти достигло своего предела. Беспорядок воцаряется в мире, и скоро великий страх охватит людей. Конец весьма близок. Нам, знающим истину, следует готовиться к событию, которое вот-вот разразится над миром как ошеломляющая неожиданность. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 28.

Мы должны всегда помнить о дне Господнем

Нам необходимо приучать себя думать и рассуждать о великих сценах суда, происходящего в настоящее время, а также о сценах грядущего великого дня Господня, когда все откроется. Это изменит наш характер. Один брат спросил меня: «Сестра Уайт, как вы думаете, придет ли Христос в ближайшие десять лет?» «А что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы знали, что Он придет через два или четыре года, а может, через десять лет?» — ответила я. «Думаю, что я многое изменил бы в своей жизни, если бы знал, что Господь придет через десять лет», — сказал он. «И что бы вы сделали?» — спросила я. «Я продал бы свою собственность и начал исследовать Слово Божье, старался бы предостеречь людей, помогал им приготовиться к пришествию Христа и умолял бы Бога подготовить меня для встречи с Ним». Тогда я задала Ему вопрос: «Если бы знали, что пришествие Господа не произойдет в течение следующих двадцати лет, вы жили бы иначе?» Он ответил: «Думаю, что да». Какое эгоистичное заявление — он жил бы совершенно другой жизнью, если бы знал, что его Господь придет в ближайшие десять лет! А ведь Енох ходил с Богом 300 лет. Это великий урок для нас, чтобы мы ходили с Богом каждый день. Мы будем в безопасности лишь в том случае, если будем ожидать и бодрствовать. — Рукопись 10, 1886 г.

Быстротечность времени

Да не даст Господь покоя ни днем, ни ночью тем, кто в настоящее время беспечен и медлителен в деле Божьем. Конец близок. Иисус желает, чтобы мы постоянно помнили о быстротечности времени. — Письмо 97, 1886 г.

Когда мы будем стоять вместе с искупленными на стеклянном море с золотыми арфами и в венцах славы, а перед нами будет простираться безграничная вечность, только тогда мы осознаем, каким кратким был период испытания. — Изданные рукописи, т. 10, c. 266.

Глава 4

Божья Церковь последнего времени

Народ Божий соблюдает Его заповеди

У Бога есть Церковь на земле, она поднимает попранный закон и представляет миру Агнца Божьего, Который берет на Себя грехи мира…

В мире есть только одна Церковь, которая стоит в настоящее время в проломе и восстанавливает разрушенную ограду…

Пусть все соблюдают осторожность, чтобы не наносить удары тем, кто соответствует описанию остатка, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру в Иисуса, кто возвышает эталон праведности в эти последние дни.

У Бога есть Свой особый народ, Церковь на земле, не имеющая равных себе, но превосходящая всех своим умением преподавать истину и оправдывать Закон Божий…

Мой брат, уча, что Церковь адвентистов седьмого дня является Вавилоном, ты не прав — Свидетельства для проповедников, c. 50, 58, 59.

У них есть свидетельство Иисуса

По мере приближения конца и в связи с расширением работы по возвещению последнего предостережения миру принимающим истину для настоящего времени становится все более важным ясно понимать природу и влияние Свидетельств, которые Бог в Своем провидении с самого начала связал с делом возвещения вести третьего ангела. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 654.

Люди могут один за другим выдвигать всевозможные идеи, и враг будет стараться отвращать души от истины, но все те, кто верит, что Господь говорит через сестру Уайт и дает ей весть, будут защищены от многих обольщений, которые появятся в это последнее время. — Избранные вести, т. 3, c. 83, 84.

Найдутся люди, которые станут утверждать, что видят видения. Да, в том случае, когда Бог дает вам ясное доказательство, что это видение от Него, вы вправе принять его. Но не делайте этого, не имея доказательств от Господа, потому что люди все более и более впадают в заблуждения как за рубежом, так и в Америке. — Избранные вести, т. 2, c. 72.

Отличительные библейские доктрины

1844-й год был периодом великих событий, открывших перед нашим изумленным взором происходящее на небе очищение святилища и определивших отношение к народу Божьему на земле; он явился периодом провозглашения вестей первым и вторым ангелами, а также третьим ангелом, разворачивающим знамя, на котором начертано: “Заповеди Божьи и вера в Иисуса”. Одной вехой этой вести был храм Божий, показанный на небе возлюбившим истину, и ковчег, содержащий Закон Божий. Сияние субботы из четвертой заповеди мощными лучами осветило путь нарушителей Закона Божьего. Вечная погибель грешников — вот старая межа. Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. — Советы авторам и редакторам, c. 30, 31.

Отличительная миссия адвентистов седьмого дня

Господь сделал нас хранителями Своего закона, Он доверил нам священную и вечную истину, которую надо возвещать другим людям в виде добросовестных предостережений, обличений и ободрений. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 381.

Адвентисты седьмого дня были избраны Богом как особенный народ, отделенный от мира. Большим теслом истины Он высек их из каменоломни этого мира и связал с Собой. Он сделал их Своими представителями и призвал быть Его посланниками в заключительной работе спасения. Самое великое богатство истины, когда-либо доверенное смертным, самые торжественные и страшные предупреждения, когда-либо данные Богом человеку, были вручены им, чтобы они передали их миру. — Свидетельства для Церкви, т. 7, c. 138.

Особой миссией адвентистов седьмого дня является нести свет миру и стоять на страже истины. Им было вверено последнее предостережение к погибающему миру. Слово Божье освещает адвентистов своим чудесным светом. Господь поручил им самую почетную миссию — возвестить миру вести первого, второго и третьего ангелов. И нет более важной работы, чем эта. Адвентисты не вправе занимать свое внимание чем-то иным. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 19.

Причины организации Церкви АСД

Когда мы численно возросли, стало ясно, что без какой-либо организации нас ждет хаос и работа не сможет успешно двигаться вперед. Организация была необходима для поддержания работы служителей, для осуществления служения на новых полях, для защиты церквей и служителей от недостойных членов, для содержания церковной собственности, для публикации истины в печати и для многих других целей…

Мы искали Господа в ревностной молитве, стремясь понять Его волю, и через Его Духа был послан свет о том, что церкви необходим порядок и полная дисциплина, что организация ей необходима. Система и порядок видны во всех Божьих делах во всей Вселенной. Порядок — закон неба, и он должен быть законом Божьего народа на земле. — Свидетельства для проповедников, c. 26.

Организация будет необходима всегда

Если церкви уже теперь не будут организованы таким образом, чтобы сохранять и поддерживать порядок, они рассеются и исчезнут. — Свидетельства для Церкви, т. 1, c. 270.

О, как бы возликовал сатана, если бы он мог преуспеть в своих усилиях проникнуть в среду этих людей и разобщить их работу в то время, когда имеется большая нужда в крепкой организации, которая стала бы самой большой силой против незаконных выдвижений и помогла бы опровержению притязаний, не подтверждающихся Словом Божьим! Мы хотим видеть наши пути ровными, дабы не подрывались система нашей организации и тот порядок, который был учрежден усилиями мудрых, внимательных работников. Мы не можем наделять правом управления тех людей, которые, сами будучи дезорганизованы, желают в настоящее время контролировать ход нашей работы.

Отдельные братья распространили такие взгляды, что по мере приближения к концу времени каждое дитя Божье будет трудиться независимо от всякой религиозной организации. Но мне поведал Господь, что в нашем деле не должно быть такого, чтобы каждый поступал независимо от окружающих. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 257, 258.

Приближаясь к решающей стадии кризиса, мы не имеем права считать, что теперь меньше нуждаемся в порядке и согласованности действий, напротив, мы обязаны быть более организованными, чем прежде. — Избранные вести, т. 3, c. 26.

Авторитет Божьей Церкви

Бог наделил Свою Церковь особыми полномочиями и властью, и не будет оправдания никому, кто игнорирует и презирает ее, ибо поступающий таким образом презирает голос Божий. — Свидетельства для Церкви, т. 3, c. 417.

Бог даровал Своей Церкви самую большую силу под небесами. В голосе единого народа Божьего, собранного в Церкви, слышится глас Господень, а это следует уважать. — Свидетельства для Церкви, т. З, с. 451.

Время духовной слабости и слепоты

Я убеждена в том, о чем заявила в Миннеаполисе. В церкви должно произойти возрождение. Возрождение необходимо, поскольку духовная слабость и слепота царят в народе, которому Бог открыл великий свет и подарил драгоценные возможности и преимущества. Как реформаторы они вышли из различных церквей, но теперь они поступают подобно церквам, из которых вышли. Мы надеемся, что не будет необходимости в очередном выходе.

Хотя мы будем пытаться сохранить “единство Духа в союзе мира”, тем не менее мы не прекратим устно и письменно протестовать против фанатизма. — Материалы 1888 года, с. 356, 357.

О тех, которые хвалились своим светом и не ходили в нем, Христос сказал: “Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся [адвентисты седьмого дня получили великий свет], до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня.” — Ревью энд Геральд, 1 августа 1893 г.

Церковь находится в лаодикийском состоянии. В ее среде нет Божьего присутствия. — Новая жизнь, с. 99.

Руководство церкви злоупотребляет властью

И сама Генеральная конференция портится неверными принципами и мнениями…

Люди нечестно используют в своих интересах тех, кто, по их мнению, находится под их контролем. Они решили диктовать другим свои условия; они будут либо править, либо уничтожать…

Своевольная власть, которую проявляют люди, уверенные, будто занимаемое ими положение делает их богами, заставляет меня страшиться, да это и должно вызывать страх. Такого рода деспотизм является проклятием, где бы и кем бы он ни проявлялся. — Свидетельства для проповедников, c. 359—361.

На нескольких людей возложено слишком много обременительных обязанностей, и не все они делают Бога своим Советником. Что знают эти люди о нуждах работы за рубежом? Как им знать, как решить вопросы, задаваемые людьми, которые нуждаются в информации? Чтобы получить ответ на свои вопросы, работникам за рубежом приходится ждать по три месяца, даже в том случае, если ответ дан незамедлительно. — Свидетельства для проповедников, c. 321.

Живущие в отдаленных регионах не могут поступать исходя из своего суждения до тех пор, пока не получат разрешения из Батл-Крика. Прежде чем они начнут действовать, им надо получить ответ “да” или “нет” из этого места. — Особые свидетельства для служителей и работников, серия А, № 9, с. 32.

Неразумно избирать одного человека в качестве президента Генеральной конференции. Работа Генеральной конференции расширяется, и некоторые вещи без необходимости усложняются. Нужно проявлять острую проницательность. Необходимо либо делить поле, либо принять другой план для изменения существующего положения вещей — Свидетельства для проповедников, c. 342.

Неблагоразумные руководители не могут говорить от имени Бога

Голос из Батл-Крика, который считался авторитетным в вопросах совершения работы, более не является голосом Божьим. — Изданные рукописи, т. 17, c. 185.

Это было несколько лет тому назад, когда я считала Генеральную конференцию голосом Божьим. — Изданные рукописи, т. 17, c. 216.

Эти мужи должны стоять на святом месте, чтобы быть голосом Божьим для народа, чем раньше была, по нашим убеждениям, Генеральная конференция, — но все это в прошлом. — Бюллетень Генеральной конференции, 3 апреля 1901 г., с. 25

Нет необходимости в учреждении новой Церкви

Вы берете отрывки из Свидетельств, в которых говорится о завершении времени благодати, о просеивании народа Божьего, и делаете вывод, что из этого народа восстанет более чистый, более святой народ. Все это лишь на руку врагу…

Если бы многие члены Церкви восприняли проповедуемые вами взгляды, стали бы провозглашать их и поступать согласно им, мы столкнулись бы с величайшим фанатичным возбуждением, которое когда-либо наблюдалось среди адвентистов седьмого дня. Именно это и нужно сатане. — Избранные вести, т. 1, c. 179.

Господь не дал тебе права называть адвентистов седьмого дня Вавилоном и призывать народ Божий выйти из него. Все твои доводы не будут для меня достаточно весомы, потому что Господь дал мне определенный свет, противоречащий твоей вести…

Я знаю, что Господь любит Свою Церковь. Она не должна быть дезорганизована или расколота на независимые друг от друга части. В этом нет ни малейшей логики, как нет ни малейшего свидетельства о том, что такое случится. — Избранные вести, т. 2, c. 63, 68, 69.

Я говорю вам, мои братья, что у Господа есть организация, через которую Он будет действовать. Среди ее членов могут быть люди, напоминающие и Иуду, и опрометчивого Петра, в испытании отрекшегося от своего Господа…

Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути. — Избранные вести, т. 3, c. 17, 18.

Бог восстановит порядок

Не надо сомневаться, опасаясь, что наше дело не будет иметь успеха. Напротив, эту работу возглавляет Бог, и Он все устроит. Если понадобится внести какие-то коррективы в руководство, Бог позаботится об этом и исправит существующие недостатки. Давайте верить в то, что Бог благополучно проведет в безопасную гавань прекрасный корабль, на борту которого находятся дети Божьи. — Избранные вести, т. 2, c. 390.

Неужели у Бога нет живой Церкви? У Него есть Церковь, но эта Церковь воинствующая, а не торжествующая. Мы сожалеем, что в ней состоят члены, имеющие недостатки и являющиеся плевелами среди пшеницы…

Хотя в Церкви есть пороки и они останутся до конца мира, в эти последние дни Церковь должна быть светом мира, оскверненного и развращенного грехом. Какой бы слабой, несовершенной, нуждающейся в обличениях, предостережениях и советах ни была Церковь, она дороже всего для Христа. — Свидетельства для проповедников, c. 45, 49.

Оплоты сатаны никогда не будут праздновать победу. Весть третьего ангела сопроводит победа. Подобно тому, как Вождь воинств Господних сокрушил стены Иерихона, так восторжествует и народ, соблюдающий Господни заповеди, а все противящиеся Ему потерпят поражение. — Свидетельства для проповедников, c. 410.

Необходимость в распределении обязанностей

В чем мы нуждаемся — так это в реорганизации. Нам нужно начинать с самой основы и строить на совершенно иных принципах…

Здесь находятся люди из отдаленных районов и штатов, которые стоят во главе наших различных учреждений: учебных заведений и конференций. Все они являются делегатами, обладающими правом голоса формировать и уточнять предлагаемые планы. Необходимо больше чем один, два или три человека, чтобы решать проблемы таких масштабов. Работа велика, и один человек не в состоянии планировать всю работу, которая должна быть сделана…

Также желаю сказать, что Бог не облек лишь некоторых в наших рядах царской властью, чтобы контролировать ту или иную отрасль дела. Дело Божье сдерживается в результате контроля каждой Его отрасли… Необходимо обновление, реорганизация; власть и полномочия должны быть сосредоточены в руках необходимых комитетов — Бюллетень Генеральной конференции, 3 апреля 1901 г.

Необходимо создать ряд новых конференций. Именно по воле Божьей была организована унионная конференция в Австралии. Нет необходимости посылать запросы в Батл-Крик за тысячи километров и затем неделями ожидать ответа. Облеченные властью лица на местах должны решать, что необходимо сделать. — Бюллетень Генеральной конференции, 5 апреля 1901 г.

Отклик на сессию Генеральной конференции 1901 года

Кто, по вашему мнению, пребывал среди нас с первых дней Генеральной конференции? Кто сохранил от неприятных моментов, которые обычно возникают на подобных встречах? Кто присутствовал среди нас в этом святилище? — Небесный Бог и Его ангелы. И они пришли не для того, чтобы посеять раздор, но чтобы воцарить порядок и мир. Они находились среди нас, чтобы совершать дело Божье, сохранить от силы тьмы, чтобы беспрепятственно совершалось Его намеченное дело. Ангелы совершали свой труд в нашей среде…

Никогда еще в своей жизни я так не изумлялась такому повороту событий, какой произошел здесь. Это не наша заслуга, но Бога. Относительно всего этого я получила наставление, но до тех пор, пока не были подведены итоги встречи, я не могла вполне постичь значения этого наставления. Ангелы Божьи нисходили и восходили, пока мы решали вопросы. Я желаю, чтобы каждый из вас помнил об этом, особенно о том, что Он исцелит раны Своего народа. — Бюллетень Генеральной конференции, 25 апреля 1901 г.

Во время сессии Генеральной конференции Господь совершил великое для Своего народа. Каждый раз, когда я размышляю об этой сессии, радость и благоговение нисходят на меня и наполняют благодарностью мою душу. Мы слышим величественную поступь нашего Господа и Искупителя. Мы прославляем Его святое имя, ибо Он принес избавление Своему народу. — Ревью энд Геральд, 26 ноября 1901 г.

Возникла необходимость организовать унионные конференции, чтобы Генеральная конференция не господствовала над всеми отдельными конференциями. Власть, принадлежащая Генеральной конференции, не должна быть сосредоточена в руках одного, двух или шести человек; это должен быть совет людей, вышестоящий над отдельными дивизионами. — Рукопись 26, 3 апреля 1903 г.

Доверие к церковной организации АСД вновь подтверждено

Мы не можем сойти с основания, которое заложил Сам Бог. Нам нельзя сейчас создавать новую организацию, потому что это будет означать отступление от истины. — Избранные вести, т. 2, c. 390.

Мне велено сказать адвентистам седьмого дня по всему миру: Бог призвал нас как народ, чтобы мы являли собой Его бесценное достояние. Он предначертал, чтобы Его Церковь на земле пребывала в совершенном единстве Духа и твердо стояла в совете Господа воинств до конца времен. — Избранные вести, т. 2, c. 397.

В то время как маленькая группа людей, облеченных ответственностью управлять всей работой от имени Генеральной конференции, стремилась осуществить неразумные планы и помешать расширению Божьего дела, я сказала, что отныне не могу считать голос Генеральной конференции, которую представляют эти несколько человек, голосом Божьим. Однако это не означает, что не надо уважать решения Генеральной конференции, вырабатываемые на сессиях назначенными в должном порядке представителями всех полей.

Бог определил так, чтобы авторитетом обладали собравшиеся со всех концов земли на Генеральную конференцию представители Его Церкви. Для некоторых людей существует опасность совершить ошибку, полагая, будто ум и суждения одного человека или маленькой группы людей в полной мере обладают авторитетом и влиянием, которыми Бог наделил Свою Церковь в виде суждения и голоса Генеральной конференции, собирающейся с целью планирования дальнейшей деятельности во имя процветания и продвижения Его дела. — Свидетельства для Церкви, т. 9, c. 260, 261.

Господь наделил Свою Церковь особыми полномочиями и властью, которую никто не имеет права презирать и отвергать, ибо тот, кто делает это, противится голосу Божьему. — Деяния апостолов, c. 164.

Я воодушевляюсь и испытываю блаженство, когда сознаю, что Бог Израилев все еще направляет Свой народ и что Он пребудет с ним до самого конца. — Избранные вести, т. 2, c. 406.

Утверждение Уильяма Уайта

Я сказал ей (миссис Лидии Скотт) об отношении матери к опыту церкви остатка и о ее совершенно ясном учении, что Бог не допустит отступления в этой церкви до такой степени, чтобы был необходим выход в другую церковь. — Письмо У. Уайта к Е. Е. Андроссу, 23 мая 1915 г.

Духовное возрождение все еще необходимо

Как-то днем я писала о работе, которую можно было сделать на последней Генеральной конференции, если бы люди, занимающие ответственное положение, последовали воле и пути Бога. Имеющие великий свет не ходили во свете. Собрание закончилось, а перелома так и не наступило. Люди не смирились перед Богом, как должно, и Святой Дух не был дан им.

Как только я написала об этом, сознание оставило меня, и я оказалась как бы свидетелем некоего события, происходившего в Батл-Крике.

Мы собрались в зале скинии. Была совершена молитва, исполнен гимн, и вновь была совершена молитва. К Богу вознеслось самое ревностное моление. Собрание было отмечено присутствием Святого Духа…

Никто, казалось, не был горд настолько, чтобы уклониться от искреннего исповедания, и первыми среди всех были люди, имевшие влияние…

В скинии царила такая радость, какой прежде там никогда не было.

Затем сознание вернулось ко мне, и долгое время я не могла понять, где я нахожусь. Я по-прежнему держала в руке перо. Мне было сказано: “Такое могло бы иметь место. Все это Господь рассчитывал совершить для Своего народа. Все небо ожидало, когда появится возможность проявить милость”. Я подумала о том, где мы могли бы находиться, если бы на последней Генеральной конференции совершилась основательная работа. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 104—106.

Я была глубоко потрясена картинами, которые прошли передо мной в ночных видениях. Казалось, что во многих местах началось великое движение — работа пробуждения. Наш народ выстроился в ряды, отвечая на призыв Божий. — Свидетельства для проповедников, c. 515.

Божье долготерпение к Своему народу

Церковь не оправдала, к сожалению, не оправдала ожиданий своего Искупителя, и все же Господь не покидает Свой народ. Он все еще снисходительно относится к нему не из-за каких-то обнаруженных в нем добродетелей, но чтобы Его имя не было обесчещено перед врагами истины и праведности, чтобы сатанинские силы не восторжествовали в уничтожении народа Божьего. Он терпелив к упрямству, неверию и безрассудству. Он воспитывает народ с изумительным долготерпением и состраданием. Если люди прислушаются к Его наставлениям, Он очистит их греховные наклонности, спасет их вечным спасением и сделает их вечными памятниками силы Своей благодати. — Знамения времени, 13 ноября 1901 г.

Нам следует помнить, что Церковь, какой бы немощной и немногочисленной она ни была, является единственным на земле объектом наивысшего внимания со стороны Христа. Он постоянно печется о ней, укрепляя ее Своим Святым Духом. — Избранные вести, т. 2, c. 396.

Бог сотрудничает с теми, кто верен Ему

У Господа Иисуса всегда есть избранный народ, который служит Ему. Когда иудейский народ отверг Христа, Князя жизни, Он отнял у них царство Божье и передал его язычникам. Бог продолжает поступать в соответствии с этим принципом в каждой отрасли Своего дела.

Когда церковь проявляет неверность к Слову Господа, каким бы ни было ее высокое и святое призвание, Господь не может больше сотрудничать с ней. Избираются другие, чтобы нести священные обязанности. Но если и они, в свою очередь, не очистят свою жизнь от каждого неправедного поступка, если они не будут следовать чистым и святым принципам в меру своих сил, тогда Господь, сожалея, ниспошлет им страдания, будет смирять их и, если не покаются, низвергнет их с занимаемых мест. — Изданные рукописи, т. 14, c. 102.

Судимы согласно полученному свету

Господь взвесит Церковь адвентистов седьмого дня на весах святилища, Он будет судить ее сообразно преимуществам и возможностям, которые она имела. Если ее духовный опыт не будет соответствовать преимуществам, которые Христос даровал ей ценой безграничной жертвы, если ниспосланные благословения не сделают ее способной совершать доверенную ей работу, ей будет вынесен приговор: «Найдена очень легкой». Она будет судима сообразно дарованному ей свету и предоставленным возможностям…

К нам обращено торжественное, увещающее предостережение, показанное через гибель оборудования и зданий, которыми мы так дорожили: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела» (Откровение 2:5)…

Если Церковь, в настоящее время зараженная отступничеством, не покается и не обратится, она продолжит вкушать плоды своих деяний, пока не проникнется отвращением к самой себе. Если она будет противиться злу и избирать добро, если она взыщет Бога со всяким смирением и достигнет своего высокого призвания во Христе, стоя на основании вечной истины и верой приобретая благословения, приготовленные для нее, тогда она обязательно исцелится. Церковь предстанет в своей богоданной простоте и чистоте, избавленная от мирских уз, свидетельствующая о том, что истина сделала ее действительно свободной. Тогда ее члены станут поистине избранными Божьими, Его представителями. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 247—251.

История Израиля — предостережение для нас

В эти последние дни народ Божий будет подвержен тем же опасностям, которые угрожали древнему Израилю. Те, кто не примет данные Богом предостережения, встретятся с опасностями, которые некогда переживал древний Израиль, и не войдут в покой из-за неверия. Древний Израиль много пострадал по причине их неосвященного сердца и своеволия. Их окончательное отвержение как народа Божьего — результат их собственного неверия, самоуверенности, нетерпения, слепоты и жестокости сердца. Их история — предупреждающий знак для нас.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евреям 3:12, 14). — Письмо 30, 1895 г.

Воинствующая Церковь несовершенна

Церковь воинствующая — это не торжествующая церковь, и земля — это не небо. Церковь состоит из ошибающихся, несовершенных людей, которые лишь учатся в школе Христа быть дисциплинированными, воспитанными как в нынешней, так и в будущей вечной жизни. — Знамения времени, 4 января 1883 г.

Определенная категория людей полагает, что после присоединения к Церкви их ожидания исполнятся и они встретят только людей чистых и совершенных. Они ревностны в своей вере и, видя недостатки в членах Церкви, говорят: “Мы вышли из мира, чтобы не общаться со злыми людьми, но здесь также есть зло”. Эти люди спрашивают, как спросили слуги в притче: “Откуда же здесь плевелы?” Но не следует разочаровываться, потому что Господь не гарантировал нам, что Церковь будет совершенной. Все наши усилия сделать воинствующую Церковь такой же чистой, как Церковь торжествующая, не увенчаются успехом. Господь запрещает нам использовать любой насильственный метод против тех, кто, по нашему мнению, заблуждается, и мы не должны заниматься исключением и осуждением ошибающихся. — Свидетельства для проповедников, c. 47.

Торжествующая Церковь будет верной и подобной Христу

Работа вскоре завершится. Церковь воинствующая, подтвердившая свою верность Создателю, станет Церковью победоносной. — Евангелизм, c. 707.

Жизнь Христа была пронизана дивной вестью о Божьей любви, и Он страстно желал в изобильной мере передать эту любовь другим. Его лицо светилось сочувствием, все Его поведение, все Его действия характеризовались милосердием, смирением и любовью. Каждый член Его борющейся Церкви, если он желает соединиться с торжествующей, победоносной Церковью, должен проявлять эти же качества характера. — Основы христианского воспитания, с. 179.

Глава 5. Духовная жизнь Церкви Остатка

Жизнь молитвы и дел

В наше время, предстоящее Второму пришествию Христа на облаках небесных, нужно выполнить работу, подобную той, какую делал Иоанн. Бог призывает людей, способных приготовить народ к тому, чтобы устоять в великий день Господень…

Чтобы провозглашать весть, подобную вести Иоанна, мы обязаны иметь такой же духовный опыт. В нас должна совершаться та же самая работа. Нам следует взирать на Бога, и, созерцая Его, забывать о себе. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 332, 333.

Общение с Богом облагородит жизнь и характер. Люди поймут, как это случилось и с первыми учениками, что мы общаемся с Иисусом. Общение с Ним наделит такой силой, какую не сможет дать ничто другое. Нельзя позволять себе лишаться этой силы.

Нам следует жить двоякой жизнью — жизнью размышления и жизнью действия, жизнью тихой молитвы и жизнью серьезного труда. — Служение исцеления, c. 512.

Молитва и труд, труд и молитва будут делом вашей жизни. Вы должны молиться с сознанием того, что успех и слава всецело принадлежат Богу, а трудиться, понимая, что свой долг вы обязаны выполнить во что бы то ни стало. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 538.

Человек не может чувствовать себя в безопасности, если проводит без молитвы хотя бы один день или час. — Великая борьба, c. 530.

Человек, который ничего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться. — Путь ко Христу, c. 101.

Жизнь молитвы и дел

В наше время, предстоящее Второму пришествию Христа на облаках небесных, нужно выполнить работу, подобную той, какую делал Иоанн. Бог призывает людей, способных приготовить народ к тому, чтобы устоять в великий день Господень…

Чтобы провозглашать весть, подобную вести Иоанна, мы обязаны иметь такой же духовный опыт. В нас должна совершаться та же самая работа. Нам следует взирать на Бога, и, созерцая Его, забывать о себе. — Свидетельства для Церкви, т. 8, c. 332, 333.

Общение с Богом облагородит жизнь и характер. Люди поймут, как это случилось и с первыми учениками, что мы общаемся с Иисусом. Общение с Ним наделит такой силой, какую не сможет дать ничто другое. Нельзя позволять себе лишаться этой силы.

Нам следует жить двоякой жизнью — жизнью размышления и жизнью действия, жизнью тихой молитвы и жизнью серьезного труда. — Служение исцеления, c. 512.

Молитва и труд, труд и молитва будут делом вашей жизни. Вы должны молиться с сознанием того, что успех и слава всецело принадлежат Богу, а трудиться, понимая, что свой долг вы обязаны выполнить во что бы то ни стало. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 538.

Человек не может чувствовать себя в безопасности, если проводит без молитвы хотя бы один день или час. — Великая борьба, c. 530.

Человек, который ничего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться. — Путь ко Христу, c. 101.

Твердо укорененные во Христе

Шторм приближается, именно тот шторм, который испытает веру каждого человека. Верующим сейчас надлежит прочно укорениться во Христе, иначе тот или иной обман собьет их с пути. — Евангелизм, c. 361, 362.

Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. — Желание веков, c. 83.

Единственная защита от зла — Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. До тех пор, пока у нас не будет живой связи с Богом, мы никогда не сможем противостоять греховному влиянию себялюбия, потворству своим желаниям и искушению ко греху. Мы можем отказаться от многих дурных привычек, на какое-то время даже освободиться от сатаны, но без живой связи с Богом, без всецелого подчинения Ему мы потерпим поражение. Не познав Христа и не имея постоянного общения с Ним, мы оказываемся во власти врага и в конце концов будем выполнять его волю. — Желание веков, c. 324.

Христос, притом распятый, должен стать темой наших размышлений и разговоров, источником самых сокровенных и радостных чувств. — Путь ко Христу, c. 103, 104.

Преобразованные Духом Святым

Человеческое сердце никогда не узнает полноты счастья, пока не подчинится преобразующему влиянию Духа Божьего. Дух преобразует обновленную душу по образу Иисуса Христа. Благодаря Его влиянию вражда против Бога сменяется верой и любовью, а гордость — смирением. Душа воспринимает красоту истины, и Христос прославляется совершенством характера. — Наше высшее призвание, с. 152.

У нас нет ни одного побуждения, ни одной умственной способности и сердечной наклонности, которые ежеминутно не нуждались бы во влиянии Духа Божьего. — Патриархи и пророки, c. 421.

Дух Святой просвещает нашу тьму, передает знания и восполняет различные наши нужды. Но наши мысли должны быть постоянно сосредоточены на Боге. Если мы позволим, чтобы наш разум был поглощен земными заботами, если в нас нет желания молиться, нет желания общаться с Тем, Кто является Источником силы и мудрости, Дух не будет пребывать с нами. — Наше высшее призвание, с. 154.

Необходимость изучения Библии

Обновленное сердце не сможет находиться в неоскверненном состоянии без ежедневного использования соли Слова. Божественную благодать необходимо получать ежедневно, иначе человек не сможет быть постоянно обращенным. — Наше высшее призвание, с. 215.

Твердо держитесь живого свидетельства истины. Веруйте в Христа, вашего личного Спасителя. Он был и всегда будет вашей надежной Скалой. — Евангелизм, c. 362.

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом произойдет с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. — Пророки и цари, c. 626.

Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. — Великая борьба, c. 593, 594.

Только усердно исследующие Писания, те, кто принял любовь истины, будут защищены от силы обольщения, которая пленит весь мир. — Великая борьба, c. 625.

Наш народ нуждается в том, чтобы понимать святые Божьи Писания и иметь систематическое знание принципов открытой истины, ибо оно приготовит их к бедствиям, грядущим на землю, и сделает стойкими и не увлекающимися всяким ветром учения. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 273.

Запоминайте тексты Священного Писания

Несколько раз в день следует посвящать драгоценные, золотые мгновения молитве и исследованию Писаний, хотя бы только для того, чтобы заучить наизусть библейский текст и тем самым поддержать свою духовную жизнь. — Свидетельства для Церкви, т. 4, c. 459.

Драгоценное Слово Божье является мерилом для юношей, которые стремятся быть верными Небесному Царю. Побуждайте их изучать Священное Писание. Побуждайте заучивать их текст за текстом и таким образом постигать, что сказал Господь. — Моя жизнь сегодня, с. 315.

Воздвигните вокруг себя стену из Священного Писания, и вы увидите, что мир не в состоянии разрушить ее. Запоминайте тексты Священного Писания и, когда сатана явится со своими искушениями, противостаньте ему словом: “Написано”. Таким образом наш Господь встречал искушения сатаны и противостоял им. — Ревью энд Геральд, 10 апреля 1888 г.

Держите в памяти драгоценные слова Христа. Их нужно ценить гораздо выше серебра и золота. — Свидетельства для Церкви, т. 6, c. 81.

Берите с собой на работу карманную Библию и используйте каждую возможность, чтобы запомнить ее драгоценные обетования. — Ревью энд Геральд, 27 апреля 1905 г.

Наступит время, когда многие будут лишены написанного Слова. Но если это Слово будет запечатлено в их памяти, никто не сможет отнять Его у них. — Изданные рукописи, т. 24, c. 760.

Изучайте Слово Божье. Запоминайте его драгоценные обетования, чтобы, когда нас лишат Библий, мы могли знать Слово Божье. — Изданные рукописи, т. 10, c. 298.

14-я глава Откровения — якорь для народа Божьего

В эти последние дни наша обязанность — выяснить полное значение первой, второй и третьей ангельской вести. Все наши действия должны соответствовать Слову Божьему. Первая, вторая и третья ангельские вести объединены и открыты в 14-й главе Откровения, начиная с 6-го стиха. — Изданные рукописи, т. 12, c. 68.

Многие из тех, кто принял третью весть, не принимали участия в провозглашении двух предыдущих вестей. Сатана понимал это, и его злое око было над ними, умышляя погубить их. Но третий ангел указывал этим людям на Святое святых, и имевшие опыт в прежних вестях показывали им путь в небесное святилище. Многие увидели в ангельских вестях совершенную цепь истины, радостно приняли их в том порядке, в каком они были даны, и верой вошли за Иисусом в небесное святилище. Эти вести были представлены мне в виде якоря спасения для народа Божьего. Те, кто понимают и принимают их, будут защищены от непрекращающегося обмана лукавого. — Ранние произведения, c. 256.

Приучайте разум доверять Слову Божьему

Те, кто чувствуют право сомневаться в Слове Божьем, сомневаться во всем, где только представляется случай для неверия, обнаружат, что при наступлении времени скорби им придется пережить страшную борьбу, чтобы обрести веру. Практически невозможно преодолеть влияние, сковывающее разум, воспитанный в духе неверия, ибо таким образом душа запутывается в сетях сатаны и бессильна сама по себе разорвать ужасные сети, которые все сильнее опутывают душу.

Сомневаясь, человек тем самым призывает себе на помощь силы сатаны. Единственная надежда для воспитанного в духе неверия — беспомощно отдаться в руки Спасителя и, подобно ребенку, подчинить свою волю и свою жизнь Христу, Который может вывести из тьмы в чудный Свой свет. Человек не в силах избавить себя от сетей сатаны. Лелеющий в себе дух подозрительности, сомнения и критики укрепляет себя в неверии. — Рукопись 3, 1895 г.

Приготовление к будущим испытаниям

Слугам Христовым нет нужды заранее готовить речь, чтобы выступить с ней на суде, перед которым они предстанут за свою веру. Их приготовление должно совершаться постоянно, день за днем. От года к году им надо складывать в своих сердцах, словно сокровище, бесценные истины Божьего слова, впитывать в себя учение Христа, в молитвах укреплять свою веру, и тогда, когда они окажутся перед лицом испытаний, Святой Дух оживит в их памяти именно те истины, которые дойдут до сердца людей, пришедших их послушать. В самый нужный момент Бог высветит в их памяти знания, добытые в ходе кропотливого исследования Священного Писания. — Советы по работе субботней школы, c. 40, 41.

Когда придет время испытаний, люди, сегодня проповедующие другим, при проверке занимаемой ими позиции обнаружат, что существует множество аспектов, по которым они не в состоянии дать удовлетворительного разъяснения. И пока они не будут испытаны подобным образом, они не узнают о своем великом невежестве. Также в церкви много собратьев, абсолютно уверенных, что они знают, во что верят; однако, пока не возникнет противостояния, они не осознают своей слабости. Разлученные с единоверцами и вынужденные в одиночестве свидетельствовать о своей вере, они будут удивлены, обнаружив, как беспорядочны их представления, которые они принимали за истину. — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 707.

Контролируйте нравственные силы

Способность обосновать нашу веру — хорошее достижение, но если истина не проникает глубже, душа никогда не будет спасена. Сердце должно быть очищено от всякого морального осквернения. — Наше высшее призвание, с. 142.

Немногие осознают свою обязанность проявлять контроль над своими мыслями и фантазиями. Нелегко удерживать недисциплинированный разум сосредоточенным на полезных темах. Но если мысли не направлены в нужное русло, в душе не может процветать религия. Наш разум необходимо занимать святыми и вечными истинами, иначе он будет лелеять легкомысленные, поверхностные мысли. Интеллектуальные и моральные силы необходимо дисциплинировать, и они будут укреплены и усовершенствованы в результате подобного развития. — Наше высшее призвание, с. 111.

Нам необходимо поддерживать и воспитывать чистые, целомудренные мысли и воспитывать нравственность, а не лелеять низкие, плотские инстинкты. Да поможет нам Бог пробудиться от нашего потакания своим слабостям и страстям. — Медицинское служение, с. 278.

Пример Еноха

До своего переселения на небо Енох ходил с Богом 300 лет, и состояние мира в то время не было более благоприятным для совершенствования христианского характера, чем теперь. А каким образом Енох ходил с Богом? Он приучал свой ум и сердце к постоянному осознанию, что он находится в присутствии Божьем, и во время затруднений его молитвы возносились к Богу, чтобы Он сохранил его.

Он отказывался идти путем, который был неприятен Богу. Он постоянно осознавал присутствие Господа. Он молился: «Наставь меня на путь Твой, чтобы я не заблуждался. Какова Твоя воля относительно меня? Что мне делать, чтобы почтить Тебя, мой Бог?» Таким образом он постоянно сообразовывал свой путь в соответствии с Божьими заповедями и обладал совершенной уверенностью, что Небесный Отец поможет ему. У него не было своевольных мыслей и поступков. Он всецело подчинился воле своего Отца.

Енох является представителем тех, кто во время Второго пришествия Христа будет переселен на небо, не увидев смерти. — Проповеди и беседы, т. 1, c. 32.

Еноха преследовали такие же искушения, как и нас. Его окружали люди, не более дружелюбно настроенные к праведности, чем окружающие нынче нас. Воздух, которым он дышал, как и тот, которым мы дышим сегодня, был заражен грехом и растлением; однако Енох жил святой жизнью. Его не запятнали господствующие грехи века, в котором он жил. Так и мы можем оставаться чистыми и неоскверненными. — Свидетельства для Церкви, т. 2, c. 122.

Помните о Божьих благословениях в прошлом

Обозревая наше прошлое, наше путешествие шаг за шагом до настоящего времени, я могу сказать: «Слава Богу!» Видя, что Бог совершил, я исполняюсь изумлением и доверием ко Христу как Руководителю. Нам нечего страшиться будущего, если мы не забудем пути, которым Господь вел нас, и Его поучения в прошлом. — Очерки жизни Елены Уайт, с. 196.

Время для серьезного размышления

Если когда-либо и было время для серьезного размышления для каждого, кто благоговеет перед Богом, то это время настало теперь, когда так необходимо личное благочестие. Зададим себе вопрос: «Кто я, и в чем заключается моя работа и миссия в настоящее время? На какой стороне я нахожусь — на стороне Христа или врага?» Пусть каждая душа смирится перед Богом, ибо мы теперь, несомненно, живем в великий день примирения. Сейчас дела многих рассматриваются Богом, ибо они на малое время покоятся в своих могилах. Не ваше исповедание веры является залогом безопасности в день, но ваши привязанности. Очищен ли от осквернения храм души? Исповеданы ли мои грехи и покаялся ли я в них перед Богом, чтобы они были изглажены? Не оцениваю ли я себя слишком поверхностно? Готов ли я принести любую жертву ради превосходства познания Иисуса Христа? Осознаю ли я постоянно, что не принадлежу себе, но являюсь собственностью Христа, что я сам и мое служение принадлежат Богу? — Рукопись 85, 1886 г.

Нам необходимо спросить себя: «Для чего мы живем и трудимся? И что будет результатом всего этого?» — Знамения времени, 21 ноября 1892 г.

Жизнь в ожидании судного дня

Когда я смотрю на людей в наших городах, спешащих совершать свои дела, я мысленно спрашиваю: размышляют ли они когда-либо о дне Божьем, который очень поспешает. Каждый из нас должен жить, размышляя о великом дне, который вскоре наступит для нас. — Проповеди и беседы, т. 1, c. 25, (1886 г.).

Нам непозволительно жить, не думая о часе суда, ибо хотя он замедлил, теперь уже близко, у самой двери и сильно поспешает. Труба архангела скоро встревожит живых и пробудит мертвых. — Воспитание детей, c. 560, 561.

Готовность к возвращению Христа

Но если сегодня мы не находим удовольствия в размышлениях о небесном, если мы не стремимся познать Бога и нас не радует созерцание Христова характера, если святость кажется нам непривлекательной, то в этом случае мы можем не сомневаться, что наша надежда на небо тщетна. Христианину необходимо все время направлять свой взор на высокую цель: пребывать в совершенном согласии с Божьей волей. Он будет с удовольствием говорить о Боге, об Иисусе, о блаженной и чистой родине, которую Христос приготовил для любящих Его. Размышление над этими вопросами, когда душа насыщается благословенными заверениями Бога, апостол называет предвкушением «сил будущего века» (Евреям 6:5). — Свидетельства для Церкви, т. 5, c. 745.

Если вы живете в согласии с Богом сегодня, то вы готовы встретить Христа, даже если бы Он пришел сегодня. — В небесных обителях, с. 227

Прокрутить вверх