Христос и Его праведность

Духовное размышление президента всемирной Церкви АСД Теда Вильсона на тему праведности Христа.

Приветствую вас, друзья! Я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями по теме, которую мы будем рассматривать в вечности, — Христос и Его праведность. Это очень важная тема для понимания, поскольку мы быстро приближаемся к завершению истории Земли. Иисус действительно скоро придет!

Готовясь к Его скорому возвращению, Писание предлагает нам смириться, молиться, искать Божьего лица и отвратиться от наших злых путей (см. 2 Паралипоменон 7:14). Однако некоторые критики обвиняют адвентистов седьмого дня в том, что они учат или пропагандируют законничество, то есть праведность по делам, но это далеко от истины. Как адвентисты седьмого дня, мы верим, что спасение дается через Христа и только через Христа!

Павел заявляет, что мы всем обязаны Христу: «Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий, не за дела ваши, чтобы никто не хвалился, потому что мы — творение Божие и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил» (Ефесянам 2:8–10, ИПБ).

Только благодать Божья и Его сила совершают это в нас, когда мы принимаем оправдывающую одежду праведности Христа. Затем, когда мы принимаем силу, сопровождающую оправдание. Вся эта перемена — это всеобъемлющая праведность Христа.

Когда мы принимаем Иисуса в свою жизнь, происходит чудесное обращение, исполненное Духом, и Христос изменяет нас по Своему подобию, так что мы все больше и больше становимся похожими на Него.

Обеспечение этих правильных отношений описано в одном из самых сильных стихов Библии,  «Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией» (2 Кор. 5: 21). Бог-Отец усмотрел Своего совершенного Сына в жертву за наши грехи, чтобы мы могли принять совершенную праведность Христа. Это опыт «рождения свыше», о котором Иисус говорил в Иоанна 3: 3: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия» (ИПБ). Этот опыт рождения свыше делает нас совершенно новыми людьми, как мы читаем во 2 Кор. 5:17: «Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!» (ИПБ).

Под водительством Святого Духа, когда мы исповедуем свои грехи и падаем к подножию креста, мы очищаемся от своих грехов и вновь создаемся в образ Божьей. Это всеобъемлющая праведность Бога — мы спасены по благодати и живем верой — во всем через Иисуса Христа! И когда мы принимаем Христа и Его праведность, мы также следуем за Ним, веря и принимая Его прекрасные истины, открытые в доктринах Библии. В Титу 3: 5-6 Павел указывает, что «Он — не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости — спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (ИПБ). Далее он заявляет, что «теперь, оправданные Его благодатью, мы стали наследниками вечной жизни. Именно так. И я хочу, чтобы ты говорил обо всем этом со всей определенностью, дабы те, кто уверовал в Бога, старались преуспевать в добрых делах (стихи 7-8).

Добрые дела — это проявление освящающей силы Христа. Святой Дух работает в нас, чтобы мы все больше и больше становились похожими на Христа. Мы полностью зависим от наших отношений со Христом в вопросе освящения. Это праведность Христа.

Христова праведность

Дух пророчества дает нам глубокое понимание библейской истины о праведности Христа, особенно в прекрасной книге «Путь ко Христу»: «У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению… Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность… Более того, Христос изменяет сердце… Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии, Он произведет в вас «и хотение, и действие» но Своему благоволению… Так что нам в себе нечем похвастаться… Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас» (стр. 62-63).

Неудивительно, что Павел возвещает: «У нас есть великий Первосвященник, через все небеса прошедший, — Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания нашего. Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом). Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней» (Евреям 4:14-16, ИПБ).

Дело всей жизни

Пусть ни один из нас не думает о себе лучше, чем кто-либо другой, или обвиняет других в том, что они не являются святыми или совершенными. Мы все грешники у подножия креста, нуждающиеся в Спасителе, Который дарует нам Свою праведность.

Когда мы посвящаем себя Христу и позволяем Ему работать в нас, чтобы оставаться рядом с Ним и Его Словом, мы тогда сможем лучше понять эти вдохновенные слова: «Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими» (Наглядные уроки Христа, стр. 69).

Характер Христа прекрасно воспроизводится в нашей жизни, когда мы полностью полагаемся на Него. Мы должны ежедневно позволять Святому Духу все больше и больше изменять нас. Это работа всей жизни. Мы должны просить о характере Христа в нашей жизни, когда мы учимся практическому послушанию Его Слову через Его силу.

Мы не должны стремиться к тому, что можно назвать «перфекционизмом», отражающим юридический контрольный список. Мы также не должны указывать на ошибки других или разжигать распри в церкви с обвинениями в том, что мы более праведны, чем другие. «Никто, претендующий на святость, на самом деле не свят. Те, кто записаны как святые в небесных книгах, не осознают этого факта и являются последними, кто хвастается своей добротой. Ни один из пророков и апостолов никогда не заявляли о своей святости… Праведники никогда не заявляют об этом. Чем больше они похожи на Христа, тем больше они переживают о своей непохожести на Него» («Истинное пробуждение», стр. 62).

Его благодать

Так как же нам понять план спасения в эти последние дни земной истории? Дешевая благодать не поможет. Она отрицает силу Святого Духа изменять жизнь день за днем, чтобы стать все более и более похожим на Христа. Законничеству этого не сделать. Оно блокирует единственный путь к спасению — полную зависимость от Иисуса Христа, наш единственный путь к спасению. Интеллектуальный, более критический подход этого не сделает. Он разрушает само чудо обращения и освящения и лишает Божье спасение его силы изменять жизни.

Только всеобъемлющая праведность Христа спасет, изменит и взрастит нас в истинных учеников Христа. Это то, что Иисус делает для нас. Через Его благодать мы можем иметь Божественную силу и Его характер, когда становимся все более и более похожими на Него. В Духе пророчества нам сказано, что праведность по вере — это суть посланий трех ангелов. Какая привилегия побуждать людей вернуться к истинному поклонению Богу, признавая Его всеобъемлющую праведность и спасение. Кульминацией спасительной благодати и праведности Христа будет встреча с Ним при Его Втором пришествии — доказательство миру Его оправдывающего спасения и способности изменить нашу жизнь посредством Его освящающей силы.

Помолимся. Отец Небесный, благодарю Тебя за праведность Христа, за Его жертву и служение. Господь, благодарю Тебя за Твою оправдывающую силу, которая дает нам одежду праведности от Христа, покрывающую нашу жизнь и делающую нас совершенными в очах Отца. Благодарю Тебя за работу Святого Духа, действующую в нас, изменяющую нас, чтобы каждый день мы становились все больше и больше похожими на Иисуса. Господь, мы с нетерпением ждем того времени, когда Иисус вернется, и мы будем взяты на небеса, и это произойдет только благодаря праведности Христа. И пусть каждый день мы будем жить в присутствии нашего Господа и Спасителя, принимая в свою жизнь Его праведность. Мы просим об этом во имя Христа. Аминь!

По материалам Adventist Review