Posted by admin

Дорогие собратья!

28 декабря — суббота, состоится служение Вечери Господней.  Приглашаем вас объедениться с нами в этом служении.

 

Служение Святой Вечери

Служение Святой Вечери обычно совершается один раз в квартал. Это служение включает обряд ногоомовения, за которым следует Вечеря Господня. Оно обязано быть наиболее святым и радостным событием для общины, пастора и пресвитеров. Данное служение обычно проводят во время обычного богослужения, но его можно назначать и на другое время.

Обряд ногоомовения.

«И теперь, омыв ноги Своим ученикам, Он сказал: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Эти слова Христа — не просто призыв к гостеприимству. Он имел в виду нечто большее, нежели омовение ног гостей от дорожной пыли. Христос таким образом учредил церковный обряд.
Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним. Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении» (Желание веков, с. 650).
Омывая ученикам ноги, Христос на самом деле совершил более глубокое омовение: Он очистил сердце, загрязненное грехом. Участвующие в Вечере осознают себя недостойными принять священные символы до тех пор, пока не будут очищены, не станут «чисты… все» (Ин.13:10). Иисус желал смыть с сердец учеников «вражду, зависть и гордость… Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой… Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: «Вы чисты»» (там же, с. 646).
Духовный опыт, который лежит в основе обряда ногоомовения, превращает этот простой обычай в священное
таинство.  Оно несет весть опрощении, принятии, дарованном духовном покое и единении прямо от Христа
к верующему, а также от одного верующего к другому. Эта весть передается в атмосфере смирения.
Вечеря Господня. Ангелы восклицают, что Иисус, Искупитель нашего мира, свят. Равным образом символы,
указывающие на Его тело и кровь, также святы. Господь Сам избрал наполненные глубоким содержанием
символы: пресный хлеб и неперебродивший виноградный сок; Он показал простой и ясный образец служения,
омыв ноги ученикам. За исключением чрезвычайных ситуаций, мы не должны заменять то, что установлено
Господом, никакими другими символами и образами, чтобы первоначальное значение данного служения не было
утрачено. Точно так же и в порядок проведения служения, в традиционные обязанности пастора, пресвитеров,
диаконов и диаконис не следует вносить никакие изменения и нововведения, чтобы святое не стало обыденным.
Служение Вечери Господней сегодня так же свято, как оно было свято тогда, когда Иисус Христос учредил
его. Иисус по-прежнему каждый раз присутствует там, где совершается этот святой обряд: «Именно здесь, на
установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим
присутствием» (Желание веков, с. 656).

Пресный хлеб и неперебродившее вино (виноградный сок).

«Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1Петр.1:19)» (Желание веков, с.653).
Ни в вине, ни в хлебе не было элементов брожения, потому что к вечеру первого дня еврейской пасхи все, что
бродило, и все квасное было вынесено из жилищ (Исх.12:15,19; 13:7). Поэтому в служении Вечери следует
использовать только неперебродивший виноградный сок и пресный хлеб, и нужно особо  позаботиться о
том, чтобы обеспечить всех этими символами. 

Памятник распятия.

«Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас» (Желание веков, с. 661).

Провозглашение Второго пришествия Христа.

«Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:26)» (Желание веков, с.659).
Это служение может быть составной частью обычного христианского богослужения. Однако для того, чтобы подчеркнуть его важность и дать возможность участвовать в нем как можно большему числу членов общины, оно обычно проводится во время богослужения в предпоследнюю субботу каждого квартала.
В предшествующую служению Святой Вечери субботу необходимо напомнить верующим о важности этого
служения. Всех членов общины призывают приготовить свои сердца и устранить любые существующие между
ними разногласия. Приходя после такого напоминания в следующую субботу к столу  Господню, они смогут
получить предназначенное им благословение. Лиц, которые не присутствовали при объявлении о предстоящем
служении Святой Вечери, также необходимо пригласить к участию в этом служении.

Хлеб и вино.

После совершения обряда ногоомовения община собирается вновь для принятия хлеба и вина.
Святая Вечеря должна быть торжественным событием, не создающим у ее участников мрачного
настроения. Все ошибки исправлены, грехи прощены, вера укреплена. Это время торжества. Пусть звучит бодрая
и радостная музыка. Служение должно заканчиваться на оптимистической ноте, например, исполнением
музыкального произведения или общим пением, после чего все расходятся.
По завершении Святой Вечери часто организуется сбор пожертвований для бедных.

Кто может участвовать в этом служении.

Вечеря в Церкви имеет открытый характер. Все, кто посвятил свою жизнь Спасителю, могут принять в ней участие. Дети познают значение этого служения, наблюдая за взрослыми. После необходимого обучения в классах крещаемых, принятия решения последовать за Иисусом и заключения завета с Господом через крещение они будут подготовлены к самостоятельному участию в служении  Вечери.
«Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от Вечери Господней. Да, открытый грех исключает
участие в этом обряде виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1Кор.5:11). В остальных же случаях никто не
вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в
Вечере, а кто этого недостоин, ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? «Да
испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Посему, кто будет
есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». «Кто ест и
пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:28,27,29)… Среди
верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание
участвовать в служении, — им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней
горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди» (Желание
веков, с. 656).
Присутствовать должен каждый член Церкви. «Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая,
что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить
принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении,
Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и, хотя служение могут
совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос  присутствует там, чтобы служить Своим детям. И
те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом,
даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: «Не все вы чисты»» (Желание веков, с. 656).

Служение Святой Вечери для тех, кто не может присутствовать в церкви.

Если кто-либо из членов общины болен или не может присутствовать на Святой Вечере в молитвенном доме по иной причине, то пастор или пресвитер, которого могут сопровождать для оказания необходимой помощи диакон или диакониса, вправе совершить для таких верующих специальное служение на дому.

Собратья! Если по причине отсутствия или состоянию здоровья вы не можете участвовать 28 декабря в служении Вечери Господней, сообщите об этом служителям по телефону указанному на странице — контакты. Служители посетят вас на дому для того, чтобы вы смогли поучаствовать в этом святом служении.