Posted by admin

13. На каком основании Адвентисты седьмого дня делают разницу между нравственным и церемониальным законом? Какой из этих законов наш Господь исполнил на Голгофском кресте?

Мы считаем, что для такого различия есть достаточное библейское основание. Десять заповедей или Десятисловие составляют в сущности вечный Божий закон.
Этот закон не только вечный, но и неизменный. Он является основанием Его престола, выражением Его характера. Поскольку он отражает Его характер, то мы верим, что он также вечен, как и Сам Бог.
Эта мысль хорошо видна из сравнения следующих качеств, свойственных Богу и Его закону: Свойства Бога Свойства Его закона 1. Праведен. Ездр. 9, 15. Праведен. Пс. 118, 172. 2. Совершен. Мат. 5, 48. Совершен. Пс. 18, 8. 3. Свят. Лев. 19, 2. Свят. Рим. 7, 12. 4. Благ. Пс. 33, 9. , Благ или добр. Рим. 7, 12. 5. Истинен. Втор. 32, 4. , Истина. Пс. 118, 142. Эти свойства относятся только к вечному закону Божьему, выраженному в Десятисловии, но никак не относятся к церемониальному закону, который Бог дал Израилю. Этот церемониальный закон заключал в себе прообразы и тени, имевшие место в жертвенной системе служения древнего Израиля. Все жертвоприношения, праздники и даже служение священников прообразно указывали на жертву и служение Господа нашего Иисуса Христа и исполнили свое назначение на Голгофском кресте. Именно этот закон, по нашему мнению, и имел в виду апостол Павел, когда писал о Христе, что Он «упразднил вражду (т. е. закон обрядов) плотию Свою» (Ефес. 2, 15).
«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колос. 2, 14).
«Это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол. 2, 17).
Разницу между нравственным законом Божьим и церемониальным законом можно видеть из следующего сравнения: Десятисловие Церемониальный закон 1. И сказал Господь.
Исх. 20, 1. 22. 1. Пересказал Моисей.
Исх. 24, 3 2. Написал Господь.
Исх. 31, 18; 32, 16. 2. Написал Моисей.
Исх. 24, 4; Втор. 31, 9. 3. На каменных скрижалях. Исх. 31, 18. 3. В книге. Втор. 31, 24. Исх. 24, 4. 7. 4. Вручен Богом, Его писателем — Моисею. Исх. 31, 18. 4. Вручен Моисеем, его писателем, левитам. Втор. 31, 25-26. 5. Положен Моисеем в ковчег.
Втор. 10, 5. 5. Положен левитами «одесную ковчега». Втор. 31, 26. 6. Говорит о нравственных заповедях. Исх. 20, 3-17. 6. Говорит об обрядах. (Исх. Лев. Числ. Втор). 7. Указывает на грех. Рим. 7, 7. 7. Предписывает жертвы за грех (Книга Левит). 8. Нарушение закона — грех. 1Иоан. 3, 4. 8. Больше нет греха — ибо закон упразднен. Ефес. 2, 15. Рим. 4, 15. 9. Надо соблюдать весь закон. Иак. 2, 10. 9. Не надо соблюдать. Деян. 15, 24. 10. Этим законом будем 
судимы. Иак. 2, 12. 10. Не будем судимы им. Колос. 2, 16. 11. Соблюдающий — блажен. Иак. 1, 25. 11. Соблюдающий — не блажен. Гал. 5, 1-6. 12. Это закон — свободы. Иак. 1, 25; 2, 12. 12. Этот закон — иго. Гал. 5, 1. 3. 13. Утвержден верою во Христа. Рим. 3, 31. 13. Отменен Христом. Ефес. 2, 15. 14. Христос возвеличил и прославил. Ис. 42, 21. 14. Уничтожил «рукописание». Кол. 2, 14. 15. «Закон духовен». Рим. 7, 14. 7. 15. «Закон заповеди плотской». Евр. 7, 16. Необходимо также отметить, что выдающиеся исповедания веры и исторические символы веры христианства признают различие между Божьим моральным законом десяти заповедей как отдельным и отличительным от церемониальных предписаний. Приводим некоторые из них: Второе Гельветическое исповедание (1566 г.) протестантской церкви в Цюрихе — одно из наиболее авторитетных исповеданий — символов веры на европейском континенте (Филипп Шафф «Символы веры христианского мира» Т. 1. стр. 391. 394. 395), в главе 12 «О законе Божьем» после противопоставления «морального» — «церемониальному закону» говорит о моральном законе следующее:
«Мы верим, что в этом нравственном законе содержится вся воля Божья и все заповеди, необходимые для всех случаев жизни. (Но мы не оправдываемся им, оправдание мы получаем только через веру во Христа). Что же касается церемониального закона, то все его прообразы и символы прекратились, исполнили свое назначение.
«Прообраз встретился с действительностью», но это не значит, что нравственный закон потерял силу и может быть отвергнут.
Напротив, следует отвергать то учение, которое противоречит этому закону» (Шафф. Т. 3. 854-856).
39 статей символа Англиканской церкви (1571).
Статья VII заявляет, что в то время как «Законы, данные Богом чрез Моисея относительно церемоний и обрядов» не являются обязательными, — «никакой христианин не освобожден от послушания десяти заповедям, которые названы моральными» (Шафф. Т. 3. 491. 492).
39 статей Англиканской церкви, пересмотренные протестантской епископальной церковью Америки (1901), — тождественны с предыдущей (Шафф. Т. 3. 816).
Ирландские религиозные статьи (1615), которые как полагают были составлены архиепископом Ушером, — после заявления, что церемониальный закон устранен, говорят: «Никакой христианин не свободен от послушания десяти заповедям, которые названы моральными» (Шафф. Т. 3. стр. 526. 541).
Вестминстерское исповедание веры (1647).
После представления различия между церемониальным и моральным законом, — об отмене первого и вечной продолжительности последнего, — в 19 главе заявляет: «Нравственный закон обязателен для всех и всегда», но не как оправдание, а как правило жизни, чтобы в нем постоянно видеть животворную силу Христа. 
Этот закон остается «единственно верным мерилом праведности». И далее «Евангелие Христа ни в коей мере не ослабляет его требований, напротив, оно еще более утверждает их» (Шафф. Т. 3. 640. 644 стр).
Савойская Декларация независимых церквей (1658) свидетельствует о законе Божьем так же как и Вестминстерское исповедание веры (Шафф. Т. 3. 718).
Баптистское исповедание веры (1688) Филадельфия.
Основанное на Лондонском исповедании (1677 г), в своем разделе о «Законе Божьем» не отличается от Вестминстерского символа веры.
Оно также говорит о разнице между нравственным и церемониальным законом и утверждает, что ни один христианин не освобожден от повиновения нравственному закону» (Шафф. Т. 3. 738 стр).
Методистские религиозные тезисы (1784).
Эти 25 статей, составленные Джоном Веслеем (Уэсли) для Американских методистов являются кратким изложением 39 статей символа Англиканской церкви. В них сказано следующее: «Закон, данный Богом Моисею, относительно обрядов и церемоний, — не обязателен ни для христиан, ни для любого общественного устройства. Однако закон, называемый нравственным, требует послушания от каждого называющего себя христианином» (Шафф. Т. 3. стр. 807. 808).
Вывод из всего вышесказанного вполне ясен: понятие Адвентистов седьмого дня о Десятисловии и разница между нравственным и церемониальным законом полностью разделяется ведущими вероучениями, символами веры и учением традиционного протестантизма. Понятие, что Десятисловие устранено смертью Христа, — сравнительно недавнее понятие.
Во всяком случае, основоположники протестантизма этому не учили, ибо это находится в полном противоречии с их верой.