Posted by Елисей Якубович

11. Может ли верующий, разделяющий взгляды Адвентистов седьмого дня, иметь в своем сердце полную уверенность в том, что Он спасен, что грехи его прощены и он принят Господом? Или он вынужден жить в неуверенности и страхе пред ожидающим его решением следственного суда? И не отражается ли эта неуверенность в произведениях Елены Уайт?

Тот, кто воистину понял и принял учение церкви Адвентистов седьмого дня, может с уверенностью знать, что он рожден свыше и вполне принят Господом.
Он имеет в своей душе уверенность о спасении в настоящее время и не имеет нужды находиться в какой-либо неопределенности. И эта уверенность в нем настолько сильна, что он может радоваться в Господе (Фил. 4, 4), и в «Боге Спасителе своем» (Пс. 23, 5). Поскольку вышеприведенные вопросы касаются всего Божьего плана спасения человека, то мы хотели бы обратить внимание на следующие положения:
1. ПЛАН БОЖИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСКУПЛЕНИЯ
1. Инициатива в плане спасения исходит от Бога, а не от человека.
Во 2Кор. 5, 18 мы читаем о том, что «все от Бога». Мы узнаем, что Он «примирил нас» (ст. 18), что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (ст. 19); что не мы первыми возлюбили Бога, но Он возлюбил нас (1Иоан. 4, 9.10); что Христос есть «умилостивление за наши грехи» (1Иоан. 2, 2); и что мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим. 5, 10). Все это пришло к нам «по дару благодати Божьей» (Ефес. 3, 7). И поскольку в вышеприведенных вопросах было упомянуто о трудах Елены Уайт, — мы процитируем ряд ее заявлений, которые ясно и последовательно раскрывают фундаментальные принципы личного спасение и христианского опыта.
Приводим одно из таких заявлений: «Благодать — это свойство Бога, проявляемое незаслуженно к людям.
Не мы искали ее, но она была послана, чтобы найти нас.
Бог с радостью желает даровать нам благодать, не потому, что мы достойны, но потому что мы крайне недостойны. Наша единственная претензия на Его милость заключается в нашей великой нужде» (Служение исцеления 161).
2. Христос — единственный Спаситель погибающего человечества. — Нет и не может быть другого Спасителя. Эта мысль уже издревле была известна народу Божьему. Господь сказал: «Я, Я Господь и нет Спасителя кроме Меня». (Ис. 43. 11); «Нет иного Бога, кроме Меня, — Бога праведного и спасающего. Ко Мне обратитесь и будете спасены». (Ис. 45, 21-22). Смотр. также Ис. 60, 16; Осии 13, 4).
Иисус Христос наш Господь — единственное основание нашей веры (1Кор. 3, 11). «Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Мысль о том, что нет ни в ком ином спасения, ясно выражена в словах, сказанных Иосифу о миссии Иисуса; «Он спасет людей Своих от грехов их» (Мат. 1, 21). Эти слова в буквальном греческом переводе звучат так: «Он Сам спасет людей Своих» «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим. 1, 15). Только Он Один» может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу». (Евр. 7, 25). Такое понимание является основным. Только во Христе и чрез Него мы можем быть спасены.
3. Человек сам не может спастись: сам по себе — он безнадежно погибший.
а) Никакой человек не в состоянии спасти другого человека. Никто из людей не может «искупить брата своего» (Пс. 48, 8).
б) Без спасения, определенного во Христе Иисусе, Господе нашем, человек был бы безнадежно погибшим. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3, 10); «Нет делающего добро, нет ни одного» (ст. 12). «Все согрешили и лишены славы Божьей» (ст. 23). Поэтому нет никакой надежды, кроме Иисуса Христа Спасителя. Пророк Исаия наглядно изображает естественное состояние человека: «Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны»(Ис. 1, 5. 6).
Пророк Иеремия добавляет, говоря: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17, 9). Апостол же Павел прямо говорит, что человек «без Бога» не имеет «никакой надежды» (Ефес. 2, 12). Он мертв по своим преступлениям и грехам (ст. 1). Следовательно, чтобы человек получил спасение, необходима божественная помощь.
4. Поскольку человек мертв в своих грехах, даже первые побуждения к лучшей жизни должны исходить от Бога. — Христос — истинный Свет, Который «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1, 9). Этот свет в самом глубоком смысле известен только Провидению Божьему. Он проникает в тьму человеческого сердца и зажигает первую искру стремления к Богу.
Если же человек будет искать Бога, то «Отец небесный, пославший Христа, привлечет его к Себе» (Иоан. 6, 44). В другом месте Христос говорит так: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан. 12, 32). Поэтому, даже желание покаяться исходит свыше, ибо Иисус наш Спаситель «дает покаяние и прощение грехов» (Деян. 5, 31).
Таким образом, полная перемена, происходящая в человеческом сердце, не может быть приписана действию нашей собственной воли и конечно, не может быть совершена путем нравственного самоусовершенствования и социальных реформ, но исключительно путем рождения свыше (Иоан. 3, 3), «родиться от
62
Бога» (1Иоан. 3, 9), «родиться от Духа Святого» (Иоан. 3, 5-6); родиться от Слова Божьего (1Петр. 1, 23). В таком случае, эта работа божественной благодати.
В самом реальном смысле — мы «Его творение» (Ефес. 2, 10). Путем возрождения Бог спасает нас и изливает на нас Духа Святого (Тит. 3, 5-6).
5. Мы ничем не можем заслужить милость Божью. Спасение заключается только в благодати.
Именно, благодать приносит нам спасение (Титу 2, 11). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» (Деян. 15, 11). Мы не спасемся «делами» (Рим. 4, 6; Ефес. 2, 9; 2Тим. 1, 9); хотя бы они были добрыми делами (Тит. 3, 5), или даже «чудесами» (Матф. 7, 22). Мы не можем спастись «законом» (Рим. 8, 3), ни «делами» или «делами закона» (Рим. 3, 20. 28. Гал. 3, 2. 5. 10). Таким образом ни «закон Моисеев», ни Десятисловие — не могут спасти нас (Деян. 13, 39; Рим. 7, 7-10). Закон Божий никогда не предназначался для того, чтобы спасать людей. Закон Божий — зеркало. Когда мы вглядываемся в него — мы видим нашу греховность. Это самое большее, что совершает закон Божий по отношению к греховному человеку. Он открывает наш грех, но бессилен устранить его, спасти от его вины, наказания и силы.
Но благодарение Богу, что то, что закон не смог исполнить, быв ослаблен плотью (Рим. 8, 3), Бог исполнил в Сыне Своем.
В Нем Он открыл источник «для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13, 1). В этом источнике все могут «омыться» от своих грехов кровью Христа (Откр. 1:5). Чудесное действие происходит с искупленными. Теперь они могут радоваться, ибо «они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7, 14). Наше спасение всецело зависит от Его благодати (Ефес. 2, 5-8), Его милости (Тит. 3, 5), Его дара (Ефес. 2, 8), Его благовествования (Рим. 1, 16) и от Его изволения (Рим. 8, 28).
6. Получая спасение от Бога, мы призваны повиноваться Его воле.
Почувствовав прикосновение Духа Божьего и неодолимое влечение любви Божьей, человек должен повиноваться Богу как своему сильному Избавителю. Это повиновение, подсказанное божественной благодатью, дает возможность Богу наделить человека в обильной мере всеми чудными дарами неба. Такое состояние человеческой души в Священном Писании выражено по-разному: Мы должны верить — «всякий верующий в Него» (Иоан. 3, 16); подчиниться — «представьте себя Богу» (Рим. 6, 13), покориться — «покоритесь Богу» (Иак. 4, 7) «умерщвлять дела плотские» (Рим. 8, 13), — буквально это означает — «предать смерти» — представить наши тела Богу — «представьте тела ваши в жертву живую» (Рим. 12, 1); почитать себя мертвыми для греха» (Рим. 6, 11); и умереть для греха — «А если Христос в вас, то тело мертво для греха» (Рим. 8, 10).
Какими бы ни были действия воли, представленные здесь, — они не являются источником этих «дел» и даже в малейшей степени не содействуют спасению.
Нет! Эти действия воли скорее всего отмечают позицию души, своего рода отклик на предложенный свободный дар благодати Божьей, когда человек с радостью готов принять в свое сердце этот щедрый дар неба.
7. Христианская жизнь и опыт — это возрастание в благодати.
Вести христианскую жизнь означает больше, нежели только уверовать в Иисуса Христа и принять Его в свое сердце как своего Господа. Это только начальный момент, когда «мы переходим от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24) и «рождаемся свыше» (Иоан. 3, 3). Но от этого времени и впредь мы должны постоянно возрастать.
То же самое происходит и в физическом мире. Человек рождается. Это начало жизни. Если же родившийся ребенок плохо или совсем не растет, то это никак не радует нас.
Точно так же, согласно плану Божьему, мы должны «возрастать в благодати и в познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр. 3, 18). Как новорожденные младенцы, мы должны «возлюбить чистое словесное молоко» (1Петр. 2, 2), но в дальнейшем мы должны возрасти настолько, чтобы питаться необходимой «твердой пищей» (Евр. 5, 12. 14).
II. ПОСТОЯННАЯ ВЕРА В ХРИСТА
Наша христианская жизнь должна представлять из себя постоянную, непрерывную веру в Иисуса.
Мы начинаем христианскую жизнь — посредством веры и чрез подаваемую благодать продолжаем верить.
Мы должны не только «подчиниться», но и продолжать послушание. Мы должны не только «покориться», но быть в постоянной верности Богу.
Мы должны не только «умереть» для греха, но быть постоянно мертвыми для греха.
Мы должны не только «представить» наши тела Богу, но должны находиться в таком состоянии — всегда. Именно во всем этом заключается работа благодати.
Христианская жизнь призывает к постоянному подчинению, постоянному посвящению, постоянной отдаче сердца и жизни Богу.
Мы, которые были мертвыми в грехах и преступлениях (Ефес. 2, 1), теперь стали «мертвыми» для греха (Рим. 6, 11). Отождествляя себя с Иисусом в Его смерти, мы «умерли со Христом» (Кол. 2, 20); в самом деле наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3, 3).
Эта мысль прекрасно иллюстрирована в Новом Завете, примененными в греческом подлиннике временами глаголов.
В Евангелии от Иоанна 3, 18. 36 стих, где в русском тексте употреблено слово «верующий», в греческом языке применена форма причастия настоящего времени: «Он, который верит». Главная мысль этого выражения заключается в значении: «тот, кто верит в Него, кто продолжает верить», сделав это своей жизненной привычкой, — будет спасен.
Форма настоящего времени, имеющая оттенок длительного действия, также видна в выражении «умерщвляет дела плотские» (Рим. 8, 13). Речь идет о постоянном стремлении к умерщвлению похотей плоти.
Эту мысль Елена Уайт выразила в следующих словах: «Быть христианином только по временам, от случая к случаю, весьма опасно.
Мы должны быть похожи на Христа во всех случаях жизни и во всех наших делах. Только с помощью благодати мы будем безопасны как в этой временной жизни, так и в вечности» (СРУУ 487).
Далее она пишет: «Мы нуждаемся в божественной благодати в начале нашей духовной жизни, в каждом последующем шаге и только одна благодать в состоянии завершить наше спасение. Мы можем иметь в какой-то мере Святого Духа, но посредством молитвы и веры нам необходимо постоянно стремиться ко все большему исполнению Духом» (Свид. для проп. 508).
III. НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА ПЛОТЬ
В христианской жизни происходит постоянная борьба: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 17). Живущий по плоти не может угодить Богу (Рим. 8, 8), ибо тот, кто сеет в плоть, от плоти пожнет тление (Гал. 6, 8). Жить по плоти — означает умереть (Рим. 8, 13). Действительно, не живет в нашей плоти доброе (Рим. 7, 18).
Поэтому, мы не должны «надеяться на плоть» (Фил. 3, 3). Пока мы идем долиною плача, вся наша надежда только на нашего Господа Иисуса Христа.
Если мы «поступаем по духу», мы «не будем исполнять вожделений плоти» (Гал. 5, 16). И даже в настоящее время, здесь на земле, мы сможем быть победителями, если следующий опыт апостола Павла станет нашим достоянием: «И уже не я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» Гал. 2, 20.
IV. ВОЗРАСТАНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
Возрастать в христианской жизни означает неразрывно следовать за Иисусом Христом нашим Господом; иметь радость и доверие; быть исполненным постоянной благодарностью Богу за чудесное избавление, которое Он совершил ради нас.
Но для этого опыта, — чтобы постоянно возрастать, — необходим серьезный подход. Отметим следующие условия: Он призывает к ежедневному самоотречению: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лук. 9, 23).
Он призывает к ежедневной жертве: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12, 1).
Он призывает к ежедневному подчинению: «Представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим. 6, 19). «Представьте себя Богу» (Рим. 6, 13).
Приводим снова свидетельство Елены Уайт:
«Самоотречение необходимо не только в начале христианской жизни.
Его необходимо практиковать и обновлять в каждом последующем шаге, направляясь к небу.

Все наши добрые дела зависят от силы свыше. Поэтому, наше сердце нуждается в постоянном общении с Богом, нуждается в непрерывном, серьезном, сокрушенном исповедании греха и в смирении. Только посредством постоянного самоотречения и надежды на Христа, мы сможем безопасно продвигаться вперед» (НУХ. 159. 160).
V. ПОЛНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ СОБСТВЕННОГО «Я»
В христианской жизни нет места для гордости. Нам нечем хвалиться (Ефес. 2, 9). Нам хорошо усвоить урок унижения и скромности, проявленной в жизни ап. Павла: «Я наименьший из апостолов» (1Кор. 15, 9); «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия» (Ефес. 3, 8).
Сами по себе мы не способны ни на какое дело. Иисус так говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). Мы ничего не знаем о самих себе (1Кор. 4, 4; 2Кор. 3, 5). Мы можем только воскликнуть: «И кто способен к сему?» (2Кор. 2, 16). Но в Священном Писании мы находим утешительные слова о том, что «наша способность от Господа» (2Кор. 3, 5). И эта способность воистину беспредельна; наша вера должна «утверждаться. только на силе Божьей» (1Кор. 2, 5). Наша жизнь и служение получают силу «от Бога», а не от нас» (2Кор. 4, 7). Мы живы «силою Божьей» (2Кор. 13, 4), так как Его сила «действует в нас» (Ефес. 3, 20). «Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип. 2, 13), «произведя в нас блаугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр. 13, 21).
В связи с этим мы имеем следующее свидетельство Елены Уайт:
«Никто из апостолов или пророков не претендовал на безгрешность. Люди, которые находились наиболее близко к Богу; люди, которые могли скорее пожертвовать своей жизнью, чем совершить греховный поступок; люди, которых Бог почтил божественным светом и силой, — считали свою человеческую природу — греховной. Они не полагались на свою плоть, не претендовали на свою собственную праведность, но всецело полагались на праведность Христа» (НУХ. 160 стр).
VI. АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ БОЖЬЕЙ
«Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мат. 5, 6). Это — признак истинных детей Божьих.
Не имея ничего своего, таковые страстно желают правды Божьей. Благодарение Богу за уверенную гарантию: «Ибо насытитесь!» (Лук. 6, 21). Господь здесь как бы подчеркивает опыт Давида, жившего в древние времена: «Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя» (Пс. 62, 2); «Жаждет душа моя к Богу» (Пс. 41, 3); «сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83, 3). Это истинная жажда духа, страстное желание человеческого сердца уподобиться образу Христа.
Именно, при таких условиях Бог «насытит душу жаждущую и душу алчущую исполнит благами» (Пс. 106, 9).
1. В таком случае в жизни верных детей Божьих будут истинные плоды. — В принесении плода в христианской жизни будет заметен настоящий прогресс. И это проявится по мере того, как будет возрастать наша вера — от веры в веру. В Евангелии от Иоанна мы читаем о «плоде» (Иоан. 15, 2) и о более полном принесении плода (ст. 2, посл. ч.), затем «много плода» (ст. 5) и наконец, чтобы «плод ваш пребывал» (ст. 16). Таким образом мы приходим «от силы в силу» (Пс. 83, 8), и от победы к победе, потому что Бог дарует «нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1Кор. 15:57). «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе» (2Кор. 2, 14).
Далее, в Слове Божьем мы находим такие выражения, как: «плоды праведности» (Фил. 1, 11; сравните Иак. 3, 18). «Плод же Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Ефес. 5, 9). Более полное описание этого плода представлено в послании к Галатам: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5, 22. 23).
Какая чудесная картина! Самый драгоценный плод Духа — любовь. Все остальные плоды являются только оттенками этого божественного качества. Подобно тому, как различные цвета спектра составляют солнечный луч, так все эти качества, взятые совместно составляют любовь. Исходя из этого, радость — суть любовь, ликующая; мир — любовь, покоющаяся на уверенности; долготерпение — суть неустанная любовь; благость — все переносящая любовь; милосердие — суть любовь в действии; вера — суть любовь в доверии; кротость — любовь при дисциплине и наказании; и воздержание — суть любовь при самообладании.
Эти плоды должны быть видны в жизни каждого христианина. Они возрастают в нас не с помощью наших личных усилий, но верой во Христа, обитающего в нашем сердце (Ефес. 3, 17). Эти качества характера находятся во Христе и когда Христос пребывает в нас, тогда они отражаются в нас как чудные свойства Его совершенного божественного характера.
В плане Божьем нет места для дел, как средства спасения.
Мы не можем оправдаться никакими добрыми делами. Оправдание- исключительное действие Бога, а мы являемся лишь получателями Его безграничной благодати.
Но дела, как плоды спасения, имеют определенное место в плане Божьем. Они будут видны в духовных качествах характера, проявляемых детьми Божьими, как уже было отмечено выше. Мы должны «творить дела Божьи» (Иоан. 6, 18). Среди этих дел есть «дело веры» (1Фес. 1, 3); и каждый человек, который «рожден от Него, делает правду» (1Иоан. 2, 29). В Новом Завете имеется много ссылок на «добрые дела» (См. Ефес. 2, 10), но необходимо помнить, что во всех наших делах веры (2Фес. 1, 11), наша вера должна быть движима любовью (Гал. 5, 6). Итак, на всякое доброе дело нас должна побуждать любовь Христа (2Кор. 5, 14).
Елена Уайт писала: «Никакое внешнее соблюдение не может заменить собою простоты веры и самоотречения. Но избавиться от собственного «я» — мы сами по себе не в состоянии. Мы можем лишь позволить Христу совершить в нас эту работу. Тогда внутренний голос будет говорить в нас: «Господи, спаси меня, не взирая на мои немощи. Возьми мое сердце, ибо оно принадлежит Тебе.
Очисти его и буду ходить пред Тобой с чистым сердцем. Сделай меня способным жить в атмосфере чистоты и святости, чтобы обильные потоки Твоей любви могли постоянно орошать мою душу» (НУХ. 159).
Следует заметить, что «плод Духа» (Гал. 5, 22. 23) нисколько не противоречит закону Божьему: его дары проявляются свободно — «на таковых нет закона» (ст. 23). Другими словами, тот, в жизни которого видны эти дары, исполняет заповеди Божьи.
Он не может сделать этого сам по себе, да это и не требуется от него. Но когда Христос пребывает в жизни, личная праведная жизнь Христа (Иоан. 15. 15, 10) вменяется и сообщается дитяти Божьему. По этому поводу Давид восклицал: «Велик мир у любящих закон Твой и нет им преткновения!» (Пс. 118, 165). А возлюбленный апостол мог писать: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». «А кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1Иоан. 2, 3. 5). И «что мы любим детей Божьих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем Его заповеди» (1Иоан. 5, 2).
Мы должны придерживаться уравновешенной точки зрения относительно плана Божьего. Его цель — чтобы Его народ был праведным. Естественно, сами по себе, они не являются праведными. Но в благой вести о благодати Божьей имеется обеспечение: «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу» (Рим. 8, 4). Итак, «обрезание ничто; и желание относительно обрезания — ничто; но соблюдать заповеди Божьи — в этом все» (1Кор. 7, 19 — перевод Библии Двадцатого столетия).
2. Дети Божьи могут иметь доверие и уверенность. — Нам как детям Божьим, купленным кровью Иисуса Христа, дано преимущество иметь «совершенное разумение» тайны Божьей (Кол. 2, 2), полноту веры (Евр. 10, 22), «совершенную уверенность в надежде до конца» (Евр. 6, 11) и «дерзновение к Богу» (1Иоан. 5, 14; 3, 21).
Для истинных детей Божьих этот опыт не основан на слухах; он не представляет из себя что-то воображаемое и фантастическое; это действительный, подлинный опыт.
Они могут сказать со всей уверенностью, однако без хвастовства, скромно: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь» (1Иоан. 3, 14); мы знаем, «что мы в Нем» (1Иоан. 2, 5); мы знаем, «что Он пребывает в нас» (1Иоан. 3, 24).
VII. ТРИ ВРЕМЕНИ СПАСЕНИЯ
Спасение от греха происходит в трех «временах» — прошлом, настоящем и будущем. Это — прогрессивная работа.
Дитя Божье может соответствующим образом сказать о прошлом: «Я был спасен от наказания за грех»; о настоящем времени: «Я спасаюсь от силы греха». И согласно исповедуемой истины, дитя Божье также может сказать о будущем: «Я буду спасен от самого присутствия и возможности согрешения».
Что касается первого выражения: «Я был спасен», — апостол Павел писал к Титу: «Он спас нас. по Своей милости» (Тит. 3, 5); также в посл.
к Римлянам: «Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8, 24). В этих двух примерах греческий глагол находится в аористической форме, т. е. в форме мгновенного, преданного действия.
К примеру, этот последний текст можно более точно прочитать следующим образом: «Мы были спасены» (анг. выверенная Библия) или «мы спасены» (Уэймаус). В этом случае спасение подчеркивается как совершившийся факт.
Но истинным будет и заключение, что как искренние верующие во Христе мы — спасаемся теперь.
Этот процесс совершается ежедневно. Мы читаем: «Для нас спасаемых» (1Кор. 1, 18). Но и в данном случае лучший перевод из греческого текста звучит: «Для нас, которые спасаемся» (Анг. выверенная Библия).
Подобная мысль находится в Деян. 2, 47, где правильный перевод звучит: «Те, которые спасаются» (анг.
выверенная Библия).
Затем наконец есть третье выражение: «Я буду спасен». Так в Деян. 15, 11 и в Рим. 5, 9 мы читаем: «Мы веруем, что спасемся». «Спасемся Им от гнева».
Таким образом работа спасения, совершающаяся в сердце человека, проходит три стадии: «Мы спасены» означает оправдание; мы спасаемы — освящение; и мы будем спасены — прославление.
VIII. НАРОД БОЖИЙ МОЖЕТ РАДОВАТЬСЯ В ГОСПОДЕ
Когда Бог прощает наши грехи и в Своем Слове заверяет, что они прощены (Ефес. 4, 32), — нам нет нужды печалиться и беспокоиться о будущем. Небесный суд, на котором будут разбираться грехи людей, детям Божьим не страшен, потому что они пребывают в Боге и Бог в них (Иоан. 14, 20). Им прощены всем грехи ради имени Его (1Иоан. 2, 12). Вера полагается на Его Слово и радуется зная, что их грехи прощены.
Кто действительно перешел от смерти в жизнь и постоянно радуется воле Божьей, тот идет по жизни уверенно. Вручив свое дело в руки Своего могущественного защитника и Ходатая, он не страшится за будущее. Христос — Его Поручитель и он живет в атмосфере полного доверия к Богу, в радости, ибо «совершенная любовь изгоняет страх».
В свете такого величественного спасения не должна ли жизнь народа Божьего быть жизнью радости? Даже израильтяне в самые отдаленные времена Ветхого Завета знали, что это значит. Отметим их выражения, свидетельствующие о радости: «Радуйтесь праведные о Господе» (Пс. 32, 1). «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем» (Иоиль 2, 23). И псалмист говорит: «И святые твои возрадуются» (Пс. 131, 9). «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать» (Пс. 5, 12).
Снова и снова повторяется припев: «Хвалите Господа» и народ принимал это к сердцу, ибо мы читаем:
«Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний» (Пс. 9, 3). «А моя душа будет радоваться о Господе» (Пс. 34, 9). «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем» (Ис. 61, 10). «Я возвещу вам, что сотворил Он для души моей» (Пс. 65, 16).
В Новом Завете имеются такие же высказывания о радости. «Радость», — одно из великих слов Нового Завета.
Даже само значение слова «Евангелие» — означает «добрая или радостная весть» (Лук. 2, 10). А Иисус — автор вечного спасения (Евр. 5, 9) пожелал Своим ученикам — чтобы Его ученики имели участие в Его радости, чтобы в Нем и через Него их радость была совершенной (Иоан. 15, 11; 16, 24). Великий апостол язычников выразил ту же мысль, когда увещевал святых: «Радуйтесь о Господе» (Фил. 3, 1). «Радуйтесь всегда в Господе и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4, 4). Таким образом, мы можем соединить наши голоса с небесными хорами: «Которые говорили громким голосом: достоин Агнец, закланный принять славу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение» (Откр. 5, 12).