Опасность харизматической музыки

Перепечатано с adventist.by ссылка на оригинальную статью http://adventist.by/items/xarizmaticheskaia-muzika

Какая бывает музыка? Какую из всего существующего стоит слушать и исполнять? Но главное, какая должна быть музыка на богослужениях? Что славит Бога и можно ли нам превносить свое видение в храм?

Задумывались ли вы о том, что все чаще и чаще в нашей среде звучат харизматические песни? Их можно услышать на молодежных программах, во время евангельских кампаний и даже на богослужениях. У них яркие, запоминающиеся слова, легкая мелодия и зажигательный настрой. Такие песни быстро захватывают аудиторию. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым харизматический стиль богослужения, включающий в себя элементы танца, равно как и непосредственно танцы и танцевальная музыка НЕ ДОЛЖНЫ приниматься адвентистской молодежью.

Мы живем в последнее время, и дьявол пытается войти в Церковь Божью, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Делает ли он это через влияние харизматического движения извне, через принявших заблуждение братьев и сестер по вере или непосредственно обольщая музыкальными и танцевальными «прелестями», им руководит единственная цель — отвлечь взоры людей от спасающей истины Слова Божьего.

Песни «хвалы и поклонения»

Не все готовы сразу согласиться с тем, что этот стиль музыки является подвидом рока. Что может быть общего у этой явно «святой» мелодии с дьявольским грохотом и мистическими звуками тяжелого рока? Что плохого в простых, повторяющихся фразах песни? Но именно присутствующий в этой музыке ритмический рисунок и синкопированная мелодия роднит ее с роком. Повторяющиеся слова, подкрепленные соответствующей музыкой, обладают гипнотическим воздействием на мозг человека. И первым самым заметным проявлением этого влияния является то, как одинаково всех слушателей и исполнителей песен «хвалы и поклонения» тянет на плавное покачивание из стороны в сторону. Так и хочется хотя бы немного поднять руки кверху и, закрыв глаза, «поддаться влиянию Святого Духа». Можно сказать, что «установка» на такое состояние закодирована в музыке и словах этих песен

.

Последствия принятия этого стиля

Интересно, что влияние харизматических песен и танцев распространяется не только на поведение христианина, но даже и на тему проповедей в церкви. Большинство песен «хвалы и поклонения» прославляют Иисуса Христа как Царя царей и Господа господствующих, совершившего наше спасение. Но согласно Откр 11: 15 воцарение Христа на земле произойдет только в период седьмой трубы, т.е., это событие будущего, а пока князем этого мира является сатана (Лук 4: 6). Дело в том, что сегодня, согласно учению Церкви АСД, мы живем во время следственного суда. А это совершенно неподходящее время для празднования. В судные дни в Израиле смолкали звуки музыкальных инструментов и восклицания танцующих. И неудивительно, что в «празднующих» церквах сегодня практически уже не звучит трехангельская весть, ведь она попросту несовместима с вестью песен «хвалы и поклонения». Действительно, как предсказывала Елена Уайт, «участвующие в предполагаемом возрождении получают впечатление, которое уводит их в сторону. Они уже не могут говорить о том, что они раньше знали относительно библейских принципов» (2ИВ с.36). А это уже серьезно!

Но это все же приводит больше людей ко Христу, не так ли?

И да, и нет. Верно, что большее число людей приходит в церковь. Но не происходит ли с нами то, о чем говорил Христос: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф 23: 15)? Может быть, мы на самом деле соблазняем те искренние души, которые действительно ищут спасения во Христе, а остальные — это те, кто пришли только лишь потому, что нашли себе «учителей, которые льстят их слуху» (2 Тим 4: 3).

Музыка — это драгоценный дар

«Музыка была создана, чтобы служить святой цели, направлять мысли к тому, что чисто, благородно и возвышенно, и пробуждать в душе человека преданность и благодарение Богу. Какая огромная разница между применением музыки в древности и той далеко не благородной целью, какой она нередко служит сегодня! Любовь к музыке приводит неосторожных и неопытных в общество мирских людей, собирающихся для увеселений, куда Бог Своим детям запретил ходить. Таким образом, то, что является великим благословением, если правильно используется, становится одним из самых действенных орудий, посредством которых сатана отвлекает разум человека от его христианского долга и стремления к вечности» (Е. Уайт. Вести для молодежи с.293).

В то же время средства массовой информации настолько пресытили нас диетой танцевальной музыки, что все остальное кажется нам бледным и безвкусным. В результате большинство композиторов и исполнителей среди адвентистов седьмого дня вплетают во всю евангельскую музыку танцевальные формы. И хотя имеются более «осторожные» и «консервативные» группы, общий уровень составляет какой-то безвкусный гибрид танцевальных стилей, таких как вальс, свинг, кантри, вестерн, легкий и народный рок. Некоторые пытаются найти оправдание этому, но очевидно, что эти группы используют модели, несовместимые с христианскими принципами.

Сила музыки

Возможно, самым важным моментом в научном исследовании музыки было открытие, что она воспринимается через таламус, в обход умственного контроля ситуации. Таким образом, эмоции и чувства могут стимулироваться напрямую из внешнего мира посредством определенных элементов музыки. Психиатр Эдуард Подольский говорит, что «исследования слуховых нервов показывают, что вряд ли имеется такая функция тела, на которую не влияли бы пульсации и гармонические комбинации музыкальных тонов» (Э. Подольский, Музыка для вашего здоровья, Нью Йорк, 1945).

Вот краткий перечень функций и показателей, на которые музыка имеет непосредственное влияние помимо нашей воли: настроение, активность мозга, химический состав крови, частота пульса и дыхания, психогальванический рефлекс кожи, слух, автономная нервная система, уровень секрета тироидных желез, выработка адреналина, уровень метаболизма, секреция половых гормонов, «включение» чувства страха, ярости и др. непосредственно через таламус, работоспособность мышц, давление крови, пищеварение (согласно статье Ллойда Лено «Сила музыки»).

Гипноз рока

Слова, которые мы часто слышим и повторяем,впоследствии оказывают определенное влияние на наши действия. Именно на этом построена реклама, которая призвана руководить нашим выбором. «Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения» (1 Кор 14: 10). Конечно, имена собственные, произведенные от определенных слов, теряют свою смысловую силу в другом языке, и потому нам трудно оценить следующую информацию, но все же – знаете ли вы происхождение слова «джаз»?

Словарь Вебстера определяет: «Jazz, на креольском диалекте jass — сексуальный термин, применяемый к танцам Конго. Слово jass было тем «словом из четырех букв», которое было обычным в новоорлеанских борделях и позже стало общим жаргонным выражением, обозначающим половой акт.

Что же делает рок способным управлять организмом и разумом человека? Во-первых, в такой музыке всегда ДОМИНИРУЕТ ритм, то есть, он всегда важнее самой мелодии. Во-вторых, ПОВТОРЕНИЕ ритмического рисунка музыки является предпочтительным. В-третьих, доминирующей и отличительной характеристикой ритма является СИНКОПИРОВАНИЕ.

Синкопирование можно определить как акцентирование обычно слабой доли такта. В обычной музыке стабильность и упорядоченность чувствуется в первую очередь по причине акцентирования сильной доли. Такая музыка называется психологически и физиологически нормальной. Конечно, как жизнь, так и музыка требуют разнообразия и сюрпризов, но это не должно становиться постоянным явлением. Сдвиг акцентирования вызывает нарушения и стресс как в психологическом, так и в физиологическом состоянии слушателя.

Немаловажную роль играют короткие, часто повторяющиеся фразы, которые несут очень слабую смысловую нагрузку, а подчас и не имеют логической связи. Это оказывает на слушателя гипнотическое действие, сравнимое с эффектом от аутотренинга и пения мантр.

Итак, танцуют ли адвентисты?

Подведем итог. Во-первых, практически все танцы сексуальны и развивают нездоровое воображение, а значит, согласно Матф 5: 28, даже простой просмотр балета или других видов танца способен привести нас к нарушению седьмой заповеди. Во-вторых, большинство танцев берут свое начало среди ритуальных религиозных плясок различных языческих народов, и это невольно делает танцующего соучастником идолослужения. И наконец, что самое важное, танцы оказывают непосредственное влияние на важные центры головного мозга помимо воли танцующего; таким образом люди автоматически предоставляют свои разум и тело в распоряжение силы, которая никак не является божественной.

Так танцуют ли адвентисты? Возможно, некоторые, называющие себя адвентистами, и позволяют себе танцевать или слушать джаз или рок, но настоящие адвентисты – истинные последователи Христа, «представившие свои тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» (Рим 12: 1), этого делать не могут, «потому что Бог производит в них и хотение и действие по Своему благоволению» (Филип 2: 13).

Прокрутить вверх